Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков
Сергей Соловьев
Георгий Симонян


О коллективизме, настольгии и настоящей дружбе.

(Концерт Анатолия Алешина 13 мая 2015 года в ЦДХ).

Афиша концерта.

Валерий Колпаков:
Изначально мы хотели посетить это мероприятие втроем. Планировался такой коллетивный поход по местам российской культуры. Однако за считанные часы до выезда обстоятельства непреодалимой силы вырвали меня из тесных рядов нашей редколлегии, и о всех дальнейших событиях я узнал уже из уст, волею судеб внезапно сложившегося, музыкально-драматического дуэта в составе Сергея Соловьева и Георгия Симоняна.
Столь необычный подход к освещению данного события мне показался удачным и многообещающим.


ДО КОНЦЕРТА.

Сергей:
- На концерт мы с Георгием решили прийти загодя, часа за полтора до начала (как потом оказалось – за все два, т.к. концерт начался в районе половины восьмого).
В 70-е, я ни разу не был на концертах ВИА «Веселые ребята», поэтому увидеть вместе на одной сцене (!) поющих и играющих Алешина-Пузырева-Малежика-Чиненкова, это примерно также, как в первый раз послушать пластинку «ЛЮБОВЬ-ОГРОМНАЯ СТРАНА».
Алексей Пузырев.

Прежде всего, мне хотелось живьем увидеть в работе Алексея Пузырева, которого в последний раз наблюдал на концерте «Веселых ребята» в ДК им. Горбунова в 1981 году. Сам Пузырев работал в этом зале тоже относительно давно – на концерте памяти композитора Сергея Дьячкова 24-го февраля 2007 года.

Георгий:
- Выйдя из метро «Октябрьская» я пошел по дороге вниз к Центральному Дому Художника. Сколько же раз я был на концертах в этом намоленном месте? Не сосчитать.
А вот и Серега.
К зданию ЦДХ мы подходим вместе и, конечно же, встречаем множество знакомых. Пока я перебалтываю со всеми знакомыми, Сергей не теряет времени зря и испаряется.

Сергей:
-Материализовался я на сцене концертного зала, где в это время проходил саундчек на песнях, которые были потом исполнены в новых аранжировках Алексея Пузырева на концерте: «День без выстрела», «Чернобровая дивчина», «Отчего» и новая песня «Лето».
Пузырев, Чиненков, Алешин, Малежик и Зарецкий.

Георгий:
-Хочу заметить, что это был один из редких концертов, когда основные действующие лица почти не выходили из гримерки. Ненадолго появился Чиненков, на секунду промелькнул Пузырев и быстренько проскочил Малежик. Анатолий Алешин так и не вышел из гримерки.
Теперь я понимаю почему – саундчэк.
Красивое слово!
Иноземное….

Сергей:
- Времени до концерта оставалось немного, настроить микрофоны никак не удавалось, поэтому музыканты были в некотором напряжении. Разумеется, в данной ситуации ни о каком общении даже речи не было.
Состав репетирующих был следующий: Алексей Пузырев – рояль, гитара, вокал, Александр Чиненков – труба, перкуссия, ударные, вокал, Анатолий Алёшин – вокал, Вячеслав Малежик – гитара, вокал, Александр Зарецкий (группа «Старый приятель») – гитара, бас-гитара, вокал.
Конечно, это был не вокал 74-го года, но Пузырев с Чиненковым брали высокие ноты, в то время как вокальная основа песен была за Малежиком (особенно) и Алешиным.
Саша Зарецкий кроме вокала, играл на бас-гитаре в песне «Отчего» ( страшно подумать про реакцию Ю.Антонова!).
Временами казалось (если закрыть глаза), что я перенесся в 70-е …
Фронтменом в этом квинтете себя чувствовал Малежик – он громче всех пел-играл, что несколько выпячивалось из ансамблевого звучания (видимо сказывается опыт сольной работы).
Пузырев скромно сидел за роялем и пел, особенно здорово - в «Чернобровой дивчине».
Алешин стоял на сцене как бы во второй линии, как в 73-м году… и когда «пел вверху» смотрел на Пузырева.
Чиненков бесконечно менял инструменты и при этом успевал ещё петь.

Александр Чиненков.

НАЧАЛО КОНЦЕРТА

АЛЕШИН:- Как не верить в магию чисел? В прошлом году у меня была круглая дата – 65 лет. И здесь в ЦДХ был полный зал. В этом году у меня опять круглая дата – 66 лет. И вот…

Сергей:
-Действительно, в зале, рассчитанном на 600 мест, было человек 200-250. Как думаешь, с чем это связано (обращаюсь к Георгию)?

Георгий:
- С рекламой и…с Павлом Яковлевичем Слободкиным…

Сергей:
- Павел Яковлевич не разрешил работникам своего Центра посетить это мероприятие?

Георгий:
- Не исключаю такого. Помнишь диалог у классиков в мебельном романе:
-Вы можете пойти...
-Да, я пожалуй, схожу.
-Но у нас длинные руки...
-Ой, тогда не пойду... (падает в обморок).

Сергей:
-А я-то сначала решил, что Павел Яковлевич должен был организовать рекламу этому концерту.

Георгий:
- Как раз наоборот. И его усилия не прошли даром!
Помни, дорогой товарищ, когда произносишь слово «Веселые» (или Невеселые), ты уже в большом долгу. Я уже не говорю про слово «Ребята». Это уж точно криминал.

Сергей:
-Что ты говоришь? Кто бы мог подумать...

Анатолий Алешин.

Георгий:
- Анатолий начал выступление с заглавной песни одноименного альбома «Белая река». Мне показалось, что она была исполнена в более жесткой манере, нежели на диске.

Сергей:
-Согласен. На альбоме в этой композиции гораздо больше клавишных.

Георгий:
- А как тебе композиция «Прощай» с того же альбома?

Сергей:
- Красивая композиция! Но ты заметил, что гитары совершенно не было слышно?

Георгий:
- У гитариста Сергея Терехова что-то случилось. Он перед этой песней взял другую гитару и, видимо, не туда подключил.

Сергей:
-Затем, для любителей металла, Анатолий исполнил три песни в этом стиле с диска «Алешин» - «Анестезия», «Она», «Звезда».
В продолжение концерта было исполнено несколько песен Олега Сапегина, как с предыдущего альбома «Белая река», так и с нового, который сейчас в процессе записи.
В заключение первой части Алешин спел две песни из репертуара группы «Аракс» - «Черные кони» и «Странная ночь».
Надо отметить великолепную игру виртуозного гитариста Сергея Терехова.
Сергей Терехов.

Георгий:
-«Странная ночь» (авторство Сергея Трофимова) уже воспринимается как ретро, о чем и сообщил Анатолий, но я ее в таком ракурсе,как ретро, не воспринимаю.

Сергей:
-Я – тоже. Вполне современная композиция.


ВТОРАЯ ЧАСТЬ: На сцене те, кого очень ждали.

Алешин и Малежик.

МАЛЕЖИК: – Нас всех, кто работал с 73-го по 75-ый год, собрал руководитель группы «Старый приятель» Саша Зарецкий.
АЛЕШИН: – Ты о чём?
МАЛЕЖИК: – Я о том, что нас собрал Саша Зарецкий…
АЛЕШИН: – Давай лучше от печки…
Последнее время попса стала какая-то пресная… Все какие-то силиконовые, под фонограмму… Певицы, не при женщинах будет сказано, сиськи показывают, певцы – мускулатуру и накачанный пресс. Ну, а что ещё показывать…
Но при этом, всем свойственна ностальгия, в том числе и нам. Однажды в разговоре Саша Зарецкий предложил вариант – собрать музыкантов из начала 70-х, из того времени, когда ВИА движение начиналось и развивалось и было насыщенно энергией молодости! Когда ансамбли выпускали пластинку за пластинкой и многие песни становились хитами.
И, как раз, в то время, мы работали вместе в одном ансамбле – и я, и Слава, и Саша Чиненков, а Леша Пузырев был не только музыкальным руководителем, но и писал все аранжировки для этого ансамбля, не называя его имени…
Нам запретил произносить со сцены название этого ансамбля один серьезный профессор всех университетов и академик всех академий с правом ношения медалей, орденов и значков на левой и правой стороне груди!
Он запретил произносить название вслух. Поэтому я и не произношу, но все его знают…
Так получилось, что из того состава мы одни в живых и остались…
Где Саша Лерман, где Боря Багрычев… ?
ЧИНЕНКОВ (вздрогнул): – А где Александр Буйнов?
(смех в зале)
АЛЕШИН: – Александр Буйнов на Олимпе…
ЧИНЕНКОВ облегченно выдохнул.
АЛЕШИН:-Короче, мы решили собраться и возродить дух того времени, решили вспомнить, как мы это делали тогда, в те далёкие годы…
И очень хотелось попеть многоголосие...
Сейчас это не тренд.
Сейчас говорят – формат не формат, тренд, не тренд…
МАЛЕЖИК: – Кончай трендеть! Давай попоём!
(смех в зале)
АЛЕШИН: – Вы гитары настроили?
МАЛЕЖИК: – Просим зрителей относиться к нам снисходительно и помогать нам хлопками…
Пузырев, Терехов, Алешин, Чиненков, Малежик и Зарецкий.

Песни, прозвучавшие в исполнении этого состава:
«День без выстрела», «Чернобровая дивчина», «Лето», «Отчего», «Ни минуты покоя» (совместно с аккомпанирующим составом Алешина).
И все вместе на бис исполнили композицию Тhе Beatles.

Пузырев, Чиненков и Малежик.

ЭПИЛОГ.

Сергей:
-Кстати, знакомых среди зрителей было очень много…

Георгий:
-Я очень рад был видеть Сергея Фролова (автора уже, простите за тавтологию, легендарной книги «Легенды ВИА»), бывшего участника ВИА «Акварели», моего друга Заслуженного артиста РФ Владимира Михайлова, Андрея Михайлова с супругой- видеооператора всех концертов ВИА в Москве и области (они с Владимиром не родственники). Благодаря видеозаписям Андрея мы можем увидеть раритетные концерты в сетях.
И, представляешь, на концерте присутствовали аж трое моих однокурсников по Московскому Авиационному Институту, который мы закончили лет сто назад. Двое из них – супруги, близко дружат с Анатолием Алешиным, что называется, семьями.

Сергей:
- А я еще заметил в зале поэта Александра Шаганова, певицу Ладу-Дэнс, поэта и композитора Олега Сапегина, музыканта группы «Моральный Кодекс» Николая Девлет-Кильдеева и многочисленных друзей и поклонников Анатолия Алешина.

Георгий:
- Мне всё очень понравилось. А как тебе мероприятие?

Сергей:
-Здорово! Побольше бы таких!

Валерий:
На этом коллективный поход закончился. В старые времена подобные вылазки плавно перетекали в другие мероприятия, но поскольку друзья познаются в трудных ситуациях, то и мои коллеги решили отложить данное действие на потом.
Когда и я смогу к ним присоединиться.
Я прослезился, узнав об этом.
Вот что значит настоящая дружба!

Все фото Сергея Соловьева.