Игорь Иванов-голос Советского Союза и "голос Америки".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Игорь Иванов-голос Советского Союза и "голос Америки".

(Июнь 2006 г.)
2

Часть 1. «Голос Америки».


Ансамбль "Рудуга":
Вячеслав Муравьев, Иван Соловьев, Юрий Семенов, Игорь Иванов.
Ансамбль 'Рудуга'

Родился я в Москве на проезде Серова. Мой папа по профессии график-иллюстратор, он любил музыку играл на 4 инструментах и хорошо пел. Моя мама работала в бухгалтерии ГУМа. Она любила играть на гитаре, хорошо пела и танцевала. У нас дома был проигрыватель и много пластинок. Я часто их слушал, знал многие песни наизусть и мог их cпеть, что я и делал, когда к нам приходили гости. В школе я пел в хоре.
Мой брат работал в то время в ЦДРИ и был заядлым битломаном. Через него у нас дома появились первые записи «Битлз». Эта музыка настолько повлияла на меня, что я пошел учиться по классу гитары в ДК им. Крупской, а в 6 или 7 классе создал школьный ансамбль.
В школьные годы я увлекался многими вещами: ходил в радиокружок, где собрал свой первый радиоприёмник, играл в футбол в "Торпедо", рисовал стенгазеты. Я опускаю много событий, которые со мной происходили в 60-е годы, когда я ходил на ансамбли "Скифы", "Аргонафты", "Космонавты". Там же я впервые услышал и Леню Бергера, певшего песни "Битлз", стоя за кулисами.

В 1967 году я познакомился с Грановым - руководителем ансамбля «Голубые гитары».
Ансамбль "Рудуга":
Виктор Кузякин, Юрий Семенов, Игорь Иванов.
Ансамбль 'Рудуга'

В 1968 году я закончил 8 классов и пошел работать в конструкторское бюро одного завода. Сначала лаборантом, а потом стал механиком- прибористом. Параллельно я учился в вечерней школе. Через полгода я стал руководить художественной самодеятельностью КБ завода. Мы создали заводской ансамбль и назвали его "Радуга". В 1969 году с этим ансамблем мы заняли 2 место на смотре художественной самодеятельности между районными предприятиями, а в 1970 на конкурсе политической песни Люблинского района г. Москвы- 1 место, где я спел песню Давида Тухманова "День без выстрела". Где-то в 1971 году мы этим же ансамблем пошли на прослушивание в МОМА. В итоге на работу пригласили только меня, но один я туда не пошел.

В это же время я успевал играть на танцах в подмосковном городе Дедовске.
Композитор Алексей Черный пригласил меня на работу в Театр Эстрады. Он организовал там ВИА на создание, которого ему дали предварительное согласие. В ансамбле собрались достойные музыканты: Б. Багрычев, И. Лактионов, В. Ситнер. В состав входили и скрипичные инструменты, ансамбль получался очень интересный.
В 1973г. я уволился из КБ завода. Мы стали готовить программу для работы в Театре Эстрады, готовили программу из песен Алексея Черного, когда программа была готова, выступали в Театре, по истечению 3-х месяцев, разрешение на продолжение работы нашего ансамбля получено не было, и все оказались на улице.

-А кто давал такое разрешение?

Не знаю. Это Алексей занимался. В то время я уже женился и у меня родился сын. Я понимал, что моё призвание петь и дальнейшую судьбу хотел связать с музыкой.
Газета "Вечерняя Москва" 22 ноября 1972 г.

В газете "Вечерняя Москва» я еще раньше читал заметку о том, что ВИА "Веселые ребята" проводит набор музыкантов. Мероприятие это происходило в ДК им. Зуева.
Я пришел и стал ждать своей очереди. В этот день на прослушивании был и Вячеслав Малежик. Его выступление там я видел. В зале сидели Слободкин, известные музыканты и какие-то девчонки. В конечном итоге П. Слободкин вызывает меня на сцену. Ребята, что пели до меня, пели по одной или две песни. Я спел одну песню. П. Слободкин попросил спеть еще, в итоге я спел пять песен. что-то популярное, что-то свое и что-то эстрадное.

- А свое - что?

С 1969 года я уже начал сочинять песни. Что пел там, точно уже не помню. Была песня "Никогда". Спел и Кристи - "Желтая река". В итоге я спел 5 песен. Слободкин мне говорит:

-Перезвоните через несколько дней.

А барышни, которые сидели в зале мне сказали:

-Вы пели лучше всех.

Когда я перезвонил Слободкину, он мне сказал:

-Я думаю, что к нам в коллектив вы не подходите, но я точно знаю, куда вы подойдёте.

Он, видимо, хотел меня порекомендовать к Юлию Слободкину в "Москвичи". Слободкин опять мне говорит, чтобы я перезвонил ему, но больше звонить ему я не стал.


-А он не сказал, почему ты ему не подошел?

По всей видимости, я не пел так, как ему было надо. Потом, когда я пел в ресторане, у нас в программе были песни Слободкина "Когда молчим вдвоем" и др. Я пел песни из репертуара многих исполнителей: Энди Вильямса, Том Джонса, Энгильберта Хампердинка, "Криденс", "Битлз", Антонова, Слободкина и многих др. Некоторых исполнителей я пародировал, но в основном я всегда старался петь по-своему.

-Скажи, а в прослушивании принимали участие только кандидаты-мужчины или были и девушки?

При мне были только мужчины.
На следующий день мой приятель, замечательный саксофонист, Володя Окальздаев пригласил меня выступить в ресторане. Это был подмосковный ресторан “Архангельский”. С нами тогда поехал приятель моего друга. В дальнейшем я узнал, что его зовут Стас Намин. Таким образом, я познакомился с "Цветами". Они меня звали к себе, но тогда они не гастролировали. Хотя там в то время был звездный состав: Лосев, Фокин, Дьячков, квартет "Млада". Замечательный, кстати, был квартет. Я потом отдельно ходил на их выступление.

-А что это за квартет?

А он подпевает на первой пластинке "Цветов". Это был вокальный ансамбль, с сольной программой, а руководила им М. Коробкова. Я поехал посмотреть на их выступление и получил огромное удовольствие.


-Что было дальше?

После выступления в ресторан “Архангельский” меня пригласили в МОМА. По трудовой книжке туда я устроился 10 апреля 1973 года.

-Получается на прослушивании у Слободкина ты был или в начале апреля или в конце марта?

Получается, так.
Работая в МОМА, я поступил на курсы повышения квалификации гитаристов. Учился у известного джазового гитариста Бранта. В МОМА мне удалось поработать с замечательными музыкантами: Владимиром Данилиным, Анатолием Сазоновым, Андреем Товмасяном, Владимиром Яковлевым, Владимиром Василевским, Владимиром Окальздаевым и многими др. Это была хорошая школа. Там я пел много песен, в том числе и песни из репертуара Э.Хампердинка. Это был один из немногих исполнителей, песни которого я пел близко к оригиналу. Люди приходили послушать меня, как Э.Хампердинка, а Владимира Данилина, как Джимми Смита. Он тогда играл близко к его стилю.

И как-то раз в 1974 году на наше выступление пришел Александр Пульвер. Он был в восторге от того, как я пел и пригласил меня в Москонцерт.


Ансамбль "Экспресс":
в центре Игорь Иванов, за роялем Александр Пульвер, Юля ?, Наташа Ступишина (Анка), Ира ?, Лена ?.
Ансамбль 'Экспресс'

-У него же был инструментальный ансамбль?

Да, назывался он “Экспресс”. Он сказал мне:

- Я делаю ВИА и мне нужен такой вокалист.

Я перешел на работу в Москонцерт. Мы стали готовить программу. Для усиления вокальных партий Пульвер пригласил четырех вокалисток. Я солировал, а они мне подпевали. Работали все вновь приглашенные, как бесставочники и получали копейки. Хотя концертов было много и на хороших площадках. Один из первых концертов был в парке им Горького на открытой площадке. В этом концерте принимали участие многие ведущие артисты нашей страны. Я пел песню "Фата-Моргана" композитора Александра Шульги, и встречали песню великолепно.
Газета "Вечерняя Москва" 14 июня 1974 г.

Проходит 3 месяца. Мы работаем с Пульвером по всем концертным площадкам Москвы, и тут выясняется, что ему не дают статус ВИА. И ставку он мне не делает. Я ухожу из Москонцерта назад в МОМА в ресторан "Октябрь" на Калининском проспекте.

Наш ресторан входил в пятерку самых престижных для московской тусовки. И как-то раз по "Голосу Америки" сказали про наш ансамбль, и что-то говорили про меня. Сам я этого не слышал, но мне об этом потом рассказывали. И к нам в ресторан стали приходить много интересных людей, таких, как Добрынин, Дербенев, Тухманов, Антонов и много других. Антонов меня приглашал к себе. Тогда же Васильев мне звонил из Питера и приглашал на роль Орфея в "Поющие гитары", но я отказался.


-Почему?

Во-первых: не хотел уезжать из Москвы. Во-вторых: я чувствовал, что опера-это не мое. Я хотел петь песни. После упоминания обо мне по "Голосу Америки" я получил приглашения на работу во многие известные коллективы нашей страны. Это было начало 1975 года.


Продолжение