Вячеслав Малежик

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян


Мой голос не вписывался в формат.

(февраль 2016).
4

Веселые ребята (1974):
А. Буйнов, А.Чиненков, В.Малежик, А. Барыкин, Б. Багрычев.

-Я где-то читал, что Александр Чиненков попал в «Веселые» благодаря вам?

Мы когда-то «Мозаикой» работали совместно с «Арсеналом» Козлова. А Саша Чиненков был в «Арсенале» в духовой секции. Тогда и познакомились. И когда понадобился трубач, то я и порекомендовал Сашу.

-Чиненков был еще и шоуменом?

Каким шоуменом? Это был статичный ансамбль. Каждый стоял на своем месте и шагу не позволялось сделать. Такой расхлябанности, как позже в «Голубых гитарах», в «Веселых» не было.Но надо отдать должное Слободкину, он при этом точно выстраивал звук. Репетиционный процесс был очень тщательно поставлен. Все было настолько отрепетировано, что мы вслепую пели, как на пластинке. Если в композиции пропадал, например, нижний голос (человек, скажем, заболел), то песня просто снималась с концерта.
Не от хорошей жизни были большие составы в ансамблях. Кто-то заболел, кто-то собрался уходить. Всегда можно было кем-то заменить. Да и с шантажом отдельных музыкантов так легче было бороться.

-Саксофонист Русанов когда пришел?

При мне и года полтора работал. Хороший музыкант, грамотный. Именно он и привел Роберта Мушкамбаряна. Роберт был провинциальным товарищем, лютым «совком». Причем, во всем. Да и пел на полтона ниже, чем нужно.

Голутвиным вы пересеклись?

Очень недолго. Наверное, меньше месяца работали вместе. На меня производила впечатление его игра на акустической гитаре в качестве аккомпанемента.

-Полонского и Казанцева уволили при вас?

Да, они «загремели» на пятнадцать суток. Конец июня 1974 года, мы играем в Полтаве. В эти дни празднуется 265 –летие Полтавской битвы. Тогда все напились, но Женя и Володя особенно. Их забрали в милицию и посадили на 15 суток. Но у нас же гастроли, полетели в Донецк без них. Летели на АН-24. Летели часа четыре, всем было плохо. Пришлось за ударные сесть Чиненкову, а бас взять Буйнову. Буйнов оказался неплохим басистом. Играл четко, лаконично.
Ребят (Полонского и Казанцева) уволили. И после этого Буйнов привел ударника Багрычева, с которым они играли в «Араксе».

-Багрычев страдал русской народной болезнью?

Его селили со мной в номере на гастролях. В целях перевоспитания. В принципе, он держался.

Веселые ребята (1974):
В.Малежик, Б. Багрычев, А. Буйнов.

-А как появилась в ансамбле Пугачева?

Кто-то напел Слободкину, что есть такая певица. Мы тогда работали в сборной программе в Барнауле. Открывала программу Алла Пугачева, которую тогда никто не знал. А закрывала бывшая солистка «Веселых» Светлана Резанова. Пела не очень, но внешне народу очень нравилась. Особенно размером груди. А Пугачеву мы тогда слушали всем коллективом.

-Развал тех «Веселых» начался с прихода Пугачевой?

Как я теперь понимаю, во многом – да. Просто все жены музыкантов взбеленились. Конечно, появилась новая эффектная солистка.
Ты знаешь, что на первом концерте «Веселых ребят» с Пугачевой меня чуть не убило током?
Мы поехали выступать в АвтоТехЦентр на Варшавке. Слободкину это очень надо было, нужны были связи.
В разные розетки были подключены гитарный и вокальный усилители. Гитарный усилитель не был заземлен и его пробило. На струнах моей гитары висело 380 вольт. Я упал на колени. Встал, подошел к Лерману и попросил поправить микрофон. А Лерман высокий. У меня рост 181, а у него - 191. Он поправил, но под себя. Я схватился за стойку и почувствовал, что сквозь меня проходит электроволна. Спас меня Толя Алешин, который успел выдернуть шнур. При этом я потерял сознание.
В то время я уже собирался уходить в «Голубые гитары». И у меня была дилемма: модный ансамбль «Веселые ребята» или отстойный «Голубые гитары», как я считал. Остаться в модном ансамбле или уйти? Представляешь, а тут вопрос жизни и смерти.

-В дальнейшем ваши пути с Пугачевой пересекались?

Алла приглашала к себе в театр в конце 80-х. Но я ей сказал, что мне приятней общаться с ней как с подружкой, нежели как начальницей. Больше она меня никуда не приглашала.

-Дегтярюк сколько продержался в «Веселых ребятах»?

Меньше года. Но он успел поучаствовать в записи альбома «Любовь – огромная страна». Его гитара там присутствует.

-Запись альбома «Любовь - огромная страна» шла довольно долго?

Не очень, месяцев семь. Под это дело еще пришел брат Леша Пузырева – Гена Макеев. Он делал аранжировки.

-Получается, что альбом писался ограниченным составом?

Во всяком случае, моего голоса на этом альбоме нет. Тогда образовалась интересная вокальная группа – Пузырев, Лерман, Алешин и Барыкин. Их голоса просто сливались. Это и было взято за вокальную основу альбома. Да еще внизу иногда помогал петь Саша Буйнов. По возможности ребята пели с очень мощным напором, и не используя фальцетное пение.
Мне очень жаль, что тот наш состав не сохранился. Альбом «Любовь – огромная страна» стал просто библией русского поп-рока. С русским текстом, с русской мелодикой.
Сюда же можно отнести песни, не вошедшие в альбом, «Варшавский дождь», «Когда молчим вдвоем»

-Да, конечно.«Полоса невезения», «Чернобровая дивчина» …

Если брать песню Манукова «Чернобровую дивчина», то я ее назвал бы предтечей этого альбома. А по уровню аранжировки и по чистоте жанра она звучит интересней, чем у «Самоцветов». Даже при том, что партия соло-гитары у нас немного бестолкова.

-Что касается сравнения с «Самоцветами». Хочу спросить про песню «Школьный бал»?

Дьяконов спел ее как школьник, а Лёня Бергер включил Сэма Кука или Уэнстона Пикетта. В исполнении Бергера не было органики, на мой взгляд. Похожий случай был с песней Пахмутовой «Нам не жить друг без друга». Градский спел сложно, а Лещенко просто. И у Лещенко был больший успех.

-Я эту песню («Нам не жить друг без друга») слышал в исполнении Александра Лосева. Правда, не могу сейчас нигде ее найти…

Еще бы! Это же клон «Звездочки». Не удивительно, что она удалась Лосеву.

-«Вечная весна» была записана Барыкиным и ансамблем «Мелодия»?

Да.

-Тухманов приносил песни полностью готовые, с прописанными аранжировками?

Не уверен. «Я к тебе не подойду» делал Леша Пузырев. А, например, концертный вариант песни «Любовь - дитя планеты» имеет явно тоже Пузыревскую руку. Часто эта композиция вообще начиналась с гитарного рифа Deep Purple, а потом шла светлая советская песня (смеется).

-Первый вариант «Любовь-дитя планеты» записывал еще Бергер?

Я об этом ничего не знаю. Но, вообще-то, к Лёне у Тухманова было очень трепетное отношение. Он ему доверил «Любимая, спи» и «Танцевальный час на солнце» на альбоме «Как прекрасен мир». Вообще, я считаю, альбом «Как прекрасен мир» большим прорывом, нежели «По волне моей памяти». Кстати, знаешь, что явилось одной из побудительных причин для Тухманова по созданию альбома «По волне моей памяти»? Женя Казанцев продал Тухманову пластинку с песней King Crimson - «Larks' Tongues in Aspic» (Желе из язычков жаворонка). Тухманову она очень понравилась, и многие приемы он взял именно оттуда. Те же синтезаторы, например.
Тухманову надо отдать должное, что он спродюсировал многих. Не все стали звездами, но Барыкин, Леонтьев, Игорь Иванов все-таки вышли на новый уровень.

-Возможно и Бади вышел бы, если бы не уехал?

Трудно сказать.

-Я слышал концертные записи «Веселых ребят» того периода. Вы поете «Поезд жизни», «Телефонная связь»…?

…«У берез и сосен», «Честно говоря»

-Ничего не было записано?

«Поезд жизни» была записана, но почему-то не вышла. «Телефонная связь» тоже была записана.

-Какая песня из тех, что вы исполняли в концертах, лучше всего проходила у зрителей?

«Наташка» («Опустел вокзал, нужно уходить…»). Песня Юрия Акулова на стихи Олега Жукова.
Веселые ребята (1974):
В.Малежик и Б. Багрычев.

А ты обращал внимание, что песни «Веселых ребят» в ресторанах не пели. Может быть, за исключением «Алешкиной любви» и «Люди встречаются». Я имею в виду то время, до появления «Бродячих артистов» и «Розовых роз».

-Почему?

Трудно сказать. Может быть потому, что были сложные аранжировки. Возможно и потому, что акцент делался на групповое пение. А может быть потому, что не было харизматичного солиста. Такого, как Дьяконов или Дроздов. И еще: в «Веселых» присутствовал некий снобизм. Тот же Лерман не очень-то любил тот репертуар, который ему приходилось петь.
Перед моим уходом из «Веселых», Добрынин принес две песни – «Кто тебе сказал» и «Горько». Слободкин предлагал спеть эти песни мне. Но я не успел их спеть, а «Веселые ребята» их так и не записали. Вот интересно, стали бы эти песни популярными в народе, если бы я их спел в «Веселых ребятах»? Зато когда я пришел в «Голубые гитары», то первая же спетая и записанная мной песня стала шлягером. Я имею в виду «Первый поцелуй»

-Когда вы написали заявление об уходе, какова была реакция Павла Яковлевича?

Он мне советовал не уходить, просил остаться, но я все уже решил и ушел в июне 1975. Алла тогда только вернулась с «Орфея».
Кстати, знаешь, как Алла туда попала?

-Поехала вместо солиста оркестра Орбеляна Георгия Минасяна, которого обвинили в гомосексуализме. Но мне кажется это надуманным?

Нет, все так и было. Нам Роксана Бабаян рассказывала. Она же работала в оркестре Орбеляна.
Продолжение