Аида Ведищева

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков

Если веришь, сказка оживет...

(декабрь 2022 )
1

"Вернись, лесной олень,
По моему хотенью,
Умчи меня, олень,
В свою страну оленью.
Где сосны рвутся в небо,
Где быль живёт и небыль..."




Я уже давно понял, что истории рассказанные персонажами фильма "Список Лапина. Запрещенная эстрада" далеки от реальных событий. Чтобы еще раз в этом убедится, я решил присмотреться к судьбе певицы Аиды Ведищевой.

Аида Ведищева (1973).

1. Образование.

Это первое, что сразу вызывает ряд вопросов. Из публикации в публикацию кочуют следующие данные: окончила музыкальную школу, музыкальное училище и пединститут.
Ведищева родилась 10 июня 1941 года. Значит школу она окончила в 1958 году. Если потом поступила в музыкальное училище, то это 4 года очного образования. Значит окончила она его в 1962 году. Если потом институт, то это еще 5 лет очного образования. Значит окончила она его в 1967 году.
Однако в 1962 году она как-то умудрилась записала песню «Пусть говорят» для фильма «Три плюс два».
Как это удалось студентке?
В том же 1966 году она умудряется записаться на "Мелодии" на двух пластинках и поработать с Зацепиным над фильмом "Кавказская пленница".
А это как удалось студентке пединститута?

В 1969 году выходит её первый диск-гигант. На конверте рассказ о ней, и там читаем:

Если она начала выступать на эстраде с 1960 года (в 19 лет), то это объясняет и запись песни к фильму и выпуск пластинок на "Мелодии". Но в этом случае он не могла бы окончить ни музучилище, ни институт.

Косвенным подтверждением этому может служить то, что сама Ведищева не раз говорит, что у неё сначала была маленькая концертная ставка. Маленькие ставки (от 5 рублей) назначались артистам без профильного музыкального образования (хотя бы среднего, то есть, музучилища).

2. Лауреатка.

По поводу различных званий и наград Ведищева говорит так:

-В 67-м году вышел на экраны кинофильм, который сразу сделал меня звездой, - "Кавказская пленница". Правда, годом раньше был конкурс Карамышева, - помните, был оркестр Карамышева? - я получила первую премию, спев песню "Гуси-гуси" Пожлакова. Через год, в 67-м, я снова получила первую премию за песню "Если б я была тобой" Шаинского, в 68-м - снова.

Дополняет Ф.Раззаков:
Кроме этого, Ведищева была удостоена сразу нескольких высоких наград — стала лауреатом Всесоюзного конкурса эстрады, дипломантом Сопотского фестиваля и была удостоена премии Ленинского комсомола.

Первый диск- гигант певицы.


В реальности никаких наград Ведищева не имела.

В 1966 году телевизионного конкурса песни на ЦТ не было. В некоторых публикация встречается упоминание, что она лауреат "Песни-66", но это фантазии. Этот фестиваль начался с 1971 года и назывался "Песня-71".
Борис Карамышев был главным дирижёром и руководителем эстрадного оркестра «Голубой экран» Всесоюзного радио и Центрального телевидения и никаких конкурсов не организовывал.
В 1967 году среди лауреатов разных конкурсов Ведищевой не было тоже.
Не была она удостоена и премии Ленинского комсомола.


Что же касается Всесоюзного конкурса эстрады, то А.Ведишева принимала участие в Четвертом всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1970 году и тоже лавров не снискала.
О том, как она там выступала, можно судить по небольшому фрагменту статьи из журнала "Москва" (№1-1971).

В январском номере журнала "Советская эстрада и цирк" (1971) были напечатаны итоги прошедшего в прошлом году Четвертого всесоюзного конкурса артистов эстрады, а также рассказ о нем председателя жюри народной артистки РСФСР Н.А. Казанцевой:

-Конкурс показал, что у нас на эстраде мало ярких индивидуальностей. Преобладает добротный средний уровень...
Я думаю, что пришло время пересмотреть практику концертных организаций. Чрезмерная заласканность вредна молодым артистам. Природная индивидуальность не раскрывается, если перед молодежью не ставятся ответственные творческие задачи, если нет стимулов самоотверженно работать над повышением мастерства. Разве это не тревожный факт, что из 91 вокального номера не нашлось ни одного, по справедливости достойного занять первое место?
Разве это не тревожный факт, что Лариса Мондрус, Аида Ведищева, Элла Гончарова и некоторые другие молодые певицы, которым неумными администраторами искусственно создана репутация "звезд" эстрады, не сумели завоевать на конкурсе ни одного призового места?


Конкурс в Сопоте требует отдельного разговора.
Продолжение