Аида Ведищева

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков

Если веришь, сказка оживет...

(декабрь 2022)
4

4. Игорь Гранов-"крестный отец" Ведищевой.

Википедия:

С 1966 года давала сольные концерты с ансамблем «Мелотон», пела также в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова.

В одном этом предложении содержаться три ошибки: в 1966 году у неё не было сольных концертов, она не работала с "Мелотоном" и никогда не работала в ВИА «Голубые гитары».

Справедливости ради надо сказать, что сама Ведишева никогда не говорила про "Голубые гитары", это все додумали её "биографы", сделав такой вывод, из упоминания о совместной работе певицы и Игоря Гранова.

Первым известным коллективом, с которым работала Ведищева, был оркестр Олега Лундстрема. После него она перешла в оркестр Леонида Утесова. Эти коллективы работали в Росконцерте.
С оркестром Утесова Ведищева делает свои первые записи на "Мелодии"- песни "Гуси-гуси" (С.Пожлаков-Н.Малышев) и "Если б я мальчишкою была" (Е. Птичкин — В. Кузнецов).

В 1966 году она переходит в Москонцерт и начинает работать с инструментальным ансамблем п/у Игоря Гранова.
Игорь Гранов

Гранов:

...мы создали совместные творческие вечера с Эмилем Радовым, к тому времени уже известным эстрадным ведущим и автором, который много писал для эстрады. Мы взяли в программу Аиду Ведищеву, Веронику Круглову, Льва Барашкова и квартет «Аккорд». У нас была веселая программа «Моды смеются», в которой участвовали студенты текстильного института, которые показывали, как не надо одеваться. Очень забавно все это смотрелось и сопровождалось музыкой и песнями и различными эстрадными интермедиями.

Через Гранова Ведищева познакомилась с музыкальными редакторами радио: Б.Вейцом (Савельевым), Р.Гуценком (Майоровым), Д.Ивановым, О.Гаджикасимовым.
Первые трое готовили самую популярную музыкальную программу "С добрым утром" и по "случайному" совпадению писали песни.
На Радио Гранов сразу записал с Ведищевой две своих песни "Загадай желание" (И.Гранов, Д.Иванов) и "Человек придумал песню" (И.Гранов - Л.Дербенев). Обе песни прозвучали на Радио, а затем Гранов отдал их на "Мелодию". Первая песня попала на страницы звукового журнала "Кругозор" №5 за 1966 год. А вторая в том же году вышла сначала на гибкой грампластинке (ГД 000517-8), а потом и на виниловом миньоне.
С этими песнями и произошел дебют Ведищевой в грамзаписи. А записанные раньше с оркестром Утесова две песни вышли на пластинках позже в 1967 году.

Именно эта песня, ставшая очень популярной, сделала Ведищеву певицей известной, и востребованной.
Когда Зацепин в 1966 году искал исполнительницу для своей "Песенки о медведях" и обратился за помощью на Радио, то, именно редактор передачи "С добрым утром" (предположительно, Виолетта Акимова) с которым Ведищеву познакомил И.Гранов, предложила певице поучаствовать в этих пробах.
Как известно, пробы закончились успешно и дальше Ведищеву ждал феерический успех, в основании которого был Игорь Гранов.

На волне растущей популярности Ведищева решила заняться сольной карьерой.
Гранов:

Но дальше начала происходить такая странная вещь: как только певцы чуть-чуть приподымаются, у них начинает проявляться мания величия, которая заносит их совсем не в ту степь! Ведищева тоже создала себе массу проблем в силу непонимания некоторых моментов и того, как их надо решать.

Позже Гранов говорил, что Ведищева болезненно реагировала на замечания и на попытки указать ей на ошибки, считая всё это необоснованными придирками.
В итоге Ведищева ушла от Гранова.

Благодаря своему знакомству с музыкальными редакторами (по совместительству являвшимися композиторами и поэтами) Ведищева очень много записывалась на Радио. Потом эти записи попадали на "Мелодию", где выходили на грампластинках.
Всего певица выпустила на пластинках "Мелодии" 13 песен принадлежавших перу музыкальных редакторов Радио. Забегая вперед скажу, что ни одна из них не стала популярной.
Продолжение