Виктор Дюнин

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Почти все мои песни имеют жизненную основу.

(июнь 2016)
2

Виктор Дюнин и Георгий Симонян

-Были ли вы знакомы с кем-то из музыкантов «Веселых»? Вы начали работу с «Веселыми», когда там еще работал Леонид Бергер? Много ваших песен исполнял Лерман. Нравился ли вам его вокал?

Да, действительно я начал работать с ансамблем, когда там еще работали корифеи жанра Леня Бергер, затем Саша Лерман. Особенных контактов у меня с ними не было. Я виделся с ними только во время записи на студии и восхищался их исполнительским мастерством. Очень скоро они оба покинули страну. В коллективе появились новые исполнители. Это Малежик, Дурандин, Гатауллин, Глызин, Буйнов, Добронравов… Со многими из них я был хорошо знаком. С Дурандиным и Добронравовым даже написаны песни.

-Вы много работали с Валерием Дурандиным, еще когда он выступал в составе ВР? Как произошло знакомство?

Не сказал бы, что много. Дурандин ко мне подошел на одной из репетиций и показал музыку. На эту музыку я написал текст довольно красивой песни "Белые цветы", но этого текста Дурандину показалось мало, он сам дописал третий куплет, достаточно корявый, чтобы песню зарубил худсовет на фирме "Мелодия".

-Что вспоминается о работе с группой «Экипаж» Дурандина и Пузырева?

Для "Экипажа" я писал русские тексты известных зарубежных песен. Песня "Как ты прекрасна, любовь" вышла, по-моему, на пластинке и стала пользоваться популярностью. Ее исполняли и другие исполнители, даже Ободзинский.

-Одна из культовых песен группы Стаса Намина "Красные маки" была написана вами и Владимиром Семеновым. Как вы познакомились. Расскажите историю написания этого текста?

С Володей Семеновым меня познакомил Сергей Дьячков. Они дружили. С Дьячковым же меня в свою очередь познакомил Павел Слободкин. С Сергеем Дьячковым была написана песня «Ах, мама».

-Вы знаете, кто записал вокал в песне “Красные маки»? Как вам исполнение? Слышали ли эту песню в другом исполнении?

На концертах эту песню исполнял Саша Лосев. Во всяком случае, я слышал именно в его исполнении. А кто записал на пластинку, честно говоря, не знаю. Лучше об этом спросить Володю Семенова. Исполняли эту песню и другие солисты и коллективы, в частности, «Верасы». Но самое лучшее исполнение, на мой взгляд, Лосева.

-Как вы думаете, название ансамблю «Красные маки» дала ваша с Семеновым песня или песня Антонова и Поженяна?

Антонов написал свою песню гораздо позже. Ансамбль «Красные маки» уже существовал. Я не уверен, что название ансамблю дала именно наша песня, но факты таковы.

-Как началось сотрудничество с ансамблем "Синяя птица"?

Через Володю Семенова. Он был знаком с руководителями ансамбля. И периодически выступал с этим коллективом.

-Нравился ли вам по-своему уникальный голос Сергея Дроздова?

Как может не нравиться голос Дроздова? Уникальный, с легкой хрипотцой и моментально узнаваемый.

-Одной из моих любимых песен является "Не уходи". Расскажите историю создания, если можно поподробней?

Был написан текст. На этот текст композитор Анатолий Днепров написал музыку и уехал жить в Америку, где работал таксистом. Чтобы текст не пропадал, я отдал его Мише Болотному. И получилась песня, которая мне нравится больше, чем с музыкой Днепрова.

-Когда-то на концерте "Синей птицы" вы рассказывали, как написали текст песни «Белый теплоход». Расскажите еще раз для интервью.

На теплоходе в круизе девушка обманула меня, не пришла на назначенное свидание, а утром сошла с теплохода. С теплохода ушла, а от меня нет. Мне не давали покоя ее глаза. На обратной стороне теплоходного расписания за десять минут был написан текст «Белый теплоход».

-Часто ли бывали на концертах "Синей птицы"? Какое место в ряду ВИА занимал этот ансамбль по-вашему?

На концертах «Синей птицы» бывал часто, у меня хорошие отношения с Робертом Болотным. "Синяя птица", полагаю, самый шлягерный коллектив. Недаром сейчас по стране колесят с гастролями пять или шесть разных, не всегда удачных "птиц".

-Вы мне рассказывали о создании песни «Анна». Напомните, пожалуйста.

Почти все мои песни имеют жизненную основу. После расставания с девушкой по имени Анна буквально на следующий день был написан текст.

-Эта песня известна в разном исполнении. Чье исполнение вам нравится больше?

Конечно же, Валерия Ободзинского.

Виктор Дюнин.

Более сотни песен написаны с разными композиторами: Юрием Антоновым, Игорем Николаевым, Вячеславом Добрыниным, Аркадием Укупником, Александром Добронравовым, Николаем Кудриным и тогучинским композитором Александром Сумским. Виктор Николаевич Дюнин - автор сценария фильмов: «Господа артисты», «Мой милый ежик», «Была - не была». Режиссер фильмов: «Мой милый ёжик» и «Была - не была». В настоящее время Виктор Николаевич пишет новые песни и сценарии.

-С группой "Аракс" вы познакомились благодаря Антонову? Группа в те годы довольно сильно отличалась своей музыкой от других. Вам нравилось их звучание? Знакомство с музыкантами группы «Аракс» произошло благодаря Юрию Антонову. "Аракс" своеобразен аранжировками и манерой исполнения. Мне всегда нравилась эта группа.

-Как произошло знакомство с Игорем Николаевым? История создания песни «Летучий голландец»?

С Игорем Николаевым я познакомился на фирме "Мелодия", где он что-то записывал. Игорь уже был известен песнями "Старая мельница", "Паромщик", "Комарово". Тогда он еще писал на тексты других поэтов. Позже он будет писать только на собственные тексты и очень удачно. Я предложил ему текст "Летучий голландец", который продолжал тему одиночества, начатую в песне "Несет меня течение" с Юрием Антоновым. Игорь быстро откликнулся и написал музыку. Затем была написана с ним еще одна песня "Южный берег Крыма", которая, к сожалению, особенного внимания к себе не привлекла.

-Как получилось, что вы стали режиссером фильма «Была - не была»? Каковы впечатления от работы режиссера? С чем могли бы сравнить эту работу?

Я не изучал режиссуру, но набирался опыта на съемках фильма «Господа артисты», где я был одним из авторов сценария, не стеснялся что-то спрашивать. И навсегда запомнил слова известного режиссера Владимира Наумова "Режиссура - это вкус и умение отсекать лишнее". Написав сценарий, я предлагал его реализовать другим режиссерам, но что-то не вязалось. И тогда я сам решил снимать кино. Случай помог найти возможность финансирования проекта. Режиссер - очень сложная, нервная, порой стрессовая профессия. Как кукловод, режиссер держит в руках сотни ниточек. Хотя бы одна рвется, и все рушится. Кому-то кажется плохо, а кому-то кажется, что даже очень хорошо, но с задачей я справился. Фильм демонстрировался на тринадцати каналах, кроме главных федеральных, куда попасть по соображениям номенклатуры, ой как, не просто. Но он до сих пор пользуется вниманием зрителей в интернете и входит в число самых просматриваемых фильмов Рунета. В этом легко убедиться, набрав в Яндексе - фильм "Была не была" и, подняв страницу. Справа внизу указано - "42 тысячи просмотров в месяц".

-Виктор Николаевич, чем вы сегодня занимаетесь? Каковы ваши творческие планы?

Я по-прежнему пишу стихи и тексты к песням. Совсем недавно вышел новый диск ансамбля «Синяя птица» с песнями Михаила Болотного, где семь из них написаны на мои стихи.
Также мною написаны несколько сценариев фильмов. Юрий Антонов, который не пишет новых песен, обещает в порядке исключения написать музыку и песни к фильмам. Но отсутствует самое главное для реализации этих проектов – финансирование. Пока на этот счет никаких идей нет. Может быть, обратиться к людям и всем миром собирать деньги для воплощения сценариев в жизнь? Кто сколько сможет. А все, принявшие участие в финансировании, будут указаны в титрах.

-Хорошая идея. Надо подумать, как вам помочь…