Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


самое важное – это качество песни.

(январь 2019)

2

-Вы были гитаристом в оркестре?

Да, играл на гитаре, но иногда садился за ударную установку.
Именно в армии я познакомился с ансамблем «Песняры». Белорусская филармония тогда им купила в ФРГ аппаратуру "Динакорд". И за это ансамбль должен был отработать восемь концертов в Центральной группе войск. Руководство нашего оркестра меня прикрепило к ним. Я несколько раз помогал им. Это было абсолютное счастье, так как музыканты «Песняров» были моими кумирами. Я разумеется познакомился со всеми музыкантами. Особенно сдружились с Чеславом Поплавским.
Константин Тарасов.

-После службы вы не пошли по музыкальной стезе?

Нет. Я поступил в МОПИ (Московский Областной педагогический институт) на исторический факультет.

-Почему выбор оказался таким?

Я такой человек, немного разбросанный. В моем дипломе написано – «Преподаватель истории и обществоведения». Но от музыки я далеко не отходил, дополнительно окончил специальные курсы и во вкладке к диплому было написано – «Преподаватель музыки». Мне довелось поработать и тем и другим. В школе, куда меня распределили после института, не было учителя музыки и меня попросили, помимо истории, преподавать музыку. Я не собирался становиться учителем, при моем свободном распределении я собирался устроиться в Институт русского языка. Но к тому времени свободное распределение в нашем институте отменили, и я оказался в школе, можно сказать, со скандалом. В «Вечерней Москве» вышла статья про уклоняющихся от распределения, где упоминался и я. А поскольку я был довольно заметным студентом в институте, то потом вышло опровержение (смеется).

-В студенческие годы вы участвовали в институтской самодеятельности или вообще в музыкальной жизни?

Я периодически играл в джазовом коллективе Алика Тарабокия. У него в ансамбле тогда был первый в Союзе электроаккордеон с гигантским набором тембров. Играл на свадьбах, еще где-то. Винститутской самодеятельности я участвовал как автор и исполнитель. И довольно быстро я стал факультетской знаменитостью. К тому же, я подрабатывал сторожем, а летом ездил на различные шабашки. Стипендию я получал повышенную – 46 рублей. И в итоге у меня был довольно неплохой заработок. Я мог позволить себе джинсы, да и вообще прилично одеваться, посещать какие-то престижные места.

-Когда вы начали писать песни?

Первые хорошие (подчеркиваю – хорошие) песни у меня стали получаться на первом курсе института. Примерно, 1977 год. Я покупал очень много сборников различной поэзии, и пробовал писать. И когда кое-что получилось, то я сразу показал своим сокурсникам. С нами учились две девушки – выпускницы музыкальных училищ. Одна из них – Лена Левтонова, потом стала женой известного спортивного комментатора Георгия Твалтвадзе, который тоже учился с нами. Лена очень увлекалась авторской песней. Не говоря, что автор - я, показал ей несколько вещей на стихи Цветаевой. Она сказала, что это очень красиво, и что она никогда не слышала этих песен. Ну и началось…

-Чем привлек жанр бардовской песни?

Это шло из детства. Постоянно слышал записи известных бардов: Высоцкий, Окуджава, Визбор, Городницкий, Кукин, Егоров…. Например, кассету Егорова привезла к нам в поселок девушка, которая училась в институте в Томске. Много было записей Высоцкого, которого мы «снимали» один в один. И, представляете, со всеми великими и любимыми с детства, кроме Высоцкого и Визбора, мне посчастливилось потом познакомиться.

-Константин, вы не участвовали в турслетах, КСП и прочих мероприятиях, связанных с авторской песней?

Я как-то попал на какой-то слет благодаря Виктору Луферову, моему другу, который собственно и приобщил меня к течению авторской песни. Дело было в Опалихе. Вот только один раз я и поучаствовал в слете. Но знаю, что это было очень широко распространено. Это все поддерживалось комсомолом, чтобы не уходило из-под контроля. В Москве был городской Клуб самодеятельной песни, в Ленинграде – клуб «Восток», в Самаре – клуб имени Грушина…
Константин Тарасов.

-Куда вы попали по распределению?

Пришлось целый год работать учителем. Но потом мне позвонил секретарь Октябрьского райкома комсомола, которого я знал по работе на Олимпийских объектах во время Игр 80-го года, и предложил прийти в райком. Инструктором спортотдела. Я, конечно же, согласился. Работа мне была интересна - организация спортивных соревнований в районе. Однажды надо было пройти трехмесячную стажировку в горкоме комсомола. После которой меня оставили работать в горкоме тем же инструктором спортотдела. Позже я поработал и в ЦК комсомола. В комсомоле у меня была довольно быстрая карьера.

-Гитара и тогда была с вами?

Это был естественный процесс. Выступал по линии комсомола на каких-то вечерах и мероприятиях. Помнится, что время одной из поездок в агитпоезде я познакомился с руководителем ансамбля «Гренада» Сергеем Владимирским. После нашего выступления он мне сказал:
- Старик! Что ты здесь делаешь?
Имея в виду уровень моей игры на гитаре.
И однажды, когда я уже работал в ЦК в отделе пропаганды, мы в отделе смотрели телевизор. В этот момент показывали завершающий концерт Марша мира. Все самые известные барды проехали по стране, собирали полные стадионы, а завершающий концерт был во Дворце спорта в Лужниках. В этом концерте участвовали мэтры авторской песни - Окуджава, Городницкий, Берковский, Егоров, Суханов, а также молодые – Боков, Сергеев и другие. Даже Розенбаум участвовал. Но я обратил внимание на яркое выступление неизвестного для меня тогда Олега Митяева. Он исполнил две песни – «В осеннем парке городском» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Для меня это выступление было каким-то очень свежим, ярким, не похожим на всех. Я сказал об этом своему коллеге по отделу ЦК Василию Чекашову. И, оказалось, что мой коллега с ним знаком и знает его челябинский номер телефона. Мы вместе позвонили, поговорили с Олегом. Митяев тогда работал в филармонии и жил в общежитии той же филармонии. Позже и я там жил, когда мы приезжали в Челябинск. Я оставил Олегу свой номер телефона, и он сказал, что обязательно свяжется со мной по приезду в Москву. Через некоторое время он приехал ко мне, мы посидели, выпили коньяку, и попробовали вместе поиграть. Решили сделать несколько песен и «проверить» их в выступлениях.
Продолжение