"Добры молодцы".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков


Об Анатолии Киселеве и некоторых других.

(июль 2020)

1

Совсем недавно Сергей Архипов вспомнил про свои впечатления от знакомства с ВИА "Добры молодцы". И среди прочего там прозвучала мысль, что последний их руководитель Анатолий Киселев был тормозом развития коллектива и это из-за него популярный ансамбль утратил все свои достижения. Конечно, если отталкиваться от фактической истории, так и было. И именно Киселев бросил последнюю горсть земли на крышку гроба своего коллектива. Однако для объективности картины стоит оценить, как себя проявили в истории другие руководителя, которых помимо Киеслева было ещё трое.

1.Игорь Петренко.

Осенью 1968 года в Читинскую филармонию из Ленинграда перебрался ВИА "Авангард". Основали его ленинградские джазмены воспитанные на западной музыкальной культуре. С появлением Битлз у них окончательно сформировалась идея, куда двигаться и на кого ровняться. Подобный шаг всегда сопровождался отверганием всего советского (русского). Такие вот музыкальные диссиденты.
Первоначально репертуар группы был полностью западным. После перехода на профессиональную сцены он стал дополнятся музыкой советских композиторов, русскими народными песнями и песнями собственного сочинения. Однако по-прежнему ударным местом программы ансамбля был блок западных песен.

Перебравшись в Читинскую филармонию "Авангард" вошел в состав большой концертной программы, которой руководил Игорь Петренко. В этой программе у ансамбля было второе отделение
Первые гастроли в таком составе продлились 9 месяцев с сентября 1968 года по май 1969. Летом 1969 года ансамбль подготовил новую программу и в процессе её подготовки сменил название на "Добры молодцы".
Первый концерт ВИА "Добры Молодцы" состоялся в июне 1969 года в Ялте.
Первая афиша ВИА "Добры молодцы" в Читинской филармонии 1969 года.
Владимир Кириллов, Игорь Петренко,Владимир Антипин, Александр Петренко,Борис Самыгин, Валерий Милевский, Евгений Маймистов.

Руководство непосредственно ансамблем "Добры молодцы" со стороны Петренко было формальным и носило административный характер. Творческая стороны оставалась за музыкантами ансамбля.
Их стремление делать ставку на западный музыкальный материал не вызывало понимание у периферийной публики. Именно этот факт подвиг коллектив плотнее заняться русской народной песней, поскольку другого более современного национального репертуара тогда ещё не было.
Эти попытки не принесли коллективу известности, но сами молодые музыканты значительно выросли в профессиональном плане.

Осенью 1970 года Игорь Петренко уходит из программы, осознав её бесперспективность.
Эти два года руководства Петренко ни на шаг не продвинули коллектив к той популярности, которая пришла к ним во второй половине 70-х.
Продолжение