Братья.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


30-летию выхода диска "Любовь- огромная страна" посвящается...


Братья.

(сентябрь 2005)
2

ВИА "Голубые гитары"
Борисов,Евдокушин, Бабаян, Малежик, Бабаков, Пузырев, Дадаев, Кузин
ВИА 'Голубые гитары'


Потом позвонил Гранов и пригласил меня в "Голубые гитары", а там уже работал Малежик. Пришел я в ансамбль, а там куча народу. Это был инструментальный состав плюс певцы.
Гранов уже тогда задумал делать "Красную шапочку". Малежик играл на ритм-гитаре, а соло-гитаристом был Дюжиков.
Гранов сразу записал меня на "Мелодии". Я спел песни "Крокодил", "Почтальон", "Черный телефон" еще какие-то в своих аранжировках.
Потом мы работали на ВДНХ, а после этого поехали на гастроли по Украине.
В Днепропетровске я вместе с Дюжиковым жил в одном номере гостиницы "Днепропетровск". В этой поездке я должен был разучить репертуар ансамбля, как гитарист, но я не думал особенно в этом усердствовать, поскольку Дюжиков -это супергитарист и ансамблю его вполне хватало. В общем, я надеялся больше отдохнуть в этой поездке. Однако все вышло не так.
В самом начале гастролей он и солист Вадик Лыньковский "перебрали лишнего" и Гранов их тут же отправил в Москву, а потом и уволил. И мне сразу же пришлось играть вместо Дюжикова.
В "Голубых гитарах" я много пел сольно и хорошо проходил. Там было больше концертов, чем у "Веселых" и соответственно больше денег.
Я на квартиру смог заработать только работая у Гранова.
Как-то мы с "Веселыми ребятами" пересеклись в Тернополе. Ко мне подошла Пугачева, и мы с ней долго беседовали.
Другие ребята подходили, тот же Буйнов. Все звали назад. Да я и сам уже понимал, что "Веселые ребята" и "Голубые гитары"- это небо и земля.
И после концертов люди часто подходили ко мне и спрашивали, зачем я ушел из "Веселых ребят".
Потом у меня возникли конфликты в "гитарах", и моя жена позвонила Слободкину. Он согласился на мое возвращение. И хотя мои конфликты к тому времени закончились, я все же решил вернуться. Все-таки "Веселые ребята" были более престижной маркой. Хотя теперь, с высоты опыта, я не уверен, что тогда поступил правильно. А тогда все произошло импульсивно.
Вернулся я в конце 1976 года. Тогда шла работа над песнями Фельцмана-Вознесенского. Из четырех песен этого миньона я сделал три: "Летайте самолетами Аэрофлота", "Разлука" и "Дальняя песня". Четвертую "Первый лед", кажется, делал Дурандин. Еще одна песня Фельцмана "В синем омуте", которую я делал, попала на диск "Дружить нам надо". На этом диске 5 моих аранжировок и кроме того я записывал гитару в песне "Напиши мне письмо", которую спел Алешин.
Тогда же я стал петь "Some Kind OfWorderful" из "Grand Funk". Этой песней я закрывал концерт.

-А почему ты не пел русских песен?

-Ну, во-первых: я хотел петь только английские вещи, а во-вторых: человек я был довольно застенчивый и не очень стремился выпячиваться.

-Приходилось "Веселым ребятам" выступать под фонограмму?

-В 1971 году на "Динамо". Я тогда еще не работал в ансамбле, но на том концерте был. Это было позорище еще то, но все равно они там дали 11 концертов. Больше при мне такого не было.
Газета "Вечерняя Москва" 1 мая 1971 г.


-А бывали случаи, когда ансамбль работал двумя составами в разных местах?

-Никогда. Да у нас двух составов и никогда не было.

-Этот вопрос у меня возник, вот по какой причине. Года 2-3 назад я наткнулся в сети на один сайт, где автор писал следующее (речь шла о второй половине 1976 года):
"В это время была проездом группа из Польши НО ТО ЦО. Мы у них купили аппаратуру. И когда с гастролями были Весёлые Ребята, и увидели нашу аппаратуру, они были в ШОКЕ. В тот же день, вечером, приехал Павел Слободкин из Гомеля (оказывается половина группы давала концерт в Чернигове, а вторая половина в Гомеле. Где были НАСТОЯЩИЕ Весёлые ребята, то ли у нас, то ли в Гомеле, для меня осталось тайной) и стал умолять о продаже нашей аппаратуры."


-Да нет,это какая-то фантазия.

-В ансамбле пили?

-Выпивать- выпивали. Но на концертах или перед ним - таких случаев единицы. Когда три-четыре концерта в день на это просто не было времени. Был случай с Дурандиным в Нальчике. Он играл-играл, потом вдруг бросил гитару и начал плясать на сцене. Живой концерт без баса выглядел тогда занятно.
Полонский с Казанцевым в Полтаве тоже сильно перебрали после концерта и даже попали на 15 суток. А когда не было концертов, то всякое бывало.
У нас база была в ДК завода "Звезда" на 3-ей улице Ямского поля, там, где сейчас казино "Голден Пэлас". А надо сказать, что в "Веселых ребятах" репетиционный процесс не прекращался никогда. Ежедневно к 11-00 все обязаны быть на репетиции, которая длилась до трех часов дня. После "звездочки" у нас был ритуал, мы шли на Белорусский вокзал пить портвейн. Каждый день после репетиций.
Еще мы всегда отмечали День Артиста. Это когда был переезд куда-то.

-А когда у "Веселых ребят" появилась студия?

-Потом, уже после моего ухода появилась еще одна база в Лужниках в ДК им. Свердлова. Там же появилась и студия, где-то в году 82-83.По моему глубокому убеждению "Веселые ребята"- это чисто концертный коллектив. Их записи не дотягивали до концертного уровня.

В прошлом году мне попалась так называемая "Антология "Веселых ребят", где были собраны песни разного периода творчества этого ансамбля. Когда я посмотрел их перечень и обозначенных там солистов, у меня возникли вопросы, которые я, пользуясь случаем, и поспешил выяснить у Алексея.
Сначала послушали песню "А ты люби ее, свою девчонку".


-Это не "Веселые ребята".

Далее была песня "Наша королева" (Хоп-хей-хоп) из телебенефиса Л.Голубкиной (1975 или 1976 год).

-И это не "Веселые ребята". При мне эта песня никогда не исполнялась в таком виде. Мы пели эту песню только на английском языке и в другой аранжировке.

Потом эту же песню послушал Геннадий Пузырев. Он выразился еще более категорично: "Здесь неверная партия бас-гитары и совсем самодеятельный вокал".
Далее была песня "Налетели дожди" с утверждением, что ее исполняет А.Чиненков.


-Это тоже, скорей всего, не "Веселые ребята". Я эту песню никогда не слышал в таком виде. А Чиненков сольно не пел.

Четвертой была песня "Была любовь". В "Антологии" значилось, что исполняет ее А.Лерман.

-Эту песню записывали Барыкин и я.

Там было еще много разных выдумок от авторов этого издания, но они были настолько очевидны даже для меня, что дальнейшее рассмотрение мы прекратили.

-А ты мог бы назвать сильнейших музыкантов ансамбля?

-Из барабанщиков, которых я знал, самым слабым был Тамаров. Валитов - хороший техничный барабанщик, но у него звук слишком легкий, а надо играть тяжелее, как Китаев играл. Когда появился стиль диско я Валитову говорил:
-Виталик, стучи энергичней бочкой, а он тук-тук, тук-тук". Это хорошо видно по фантазии "Нам 13 лет".
Для записи лучший барабанщик- Полонский, а на концерте - Баргычев. На записи Багрычев был никакой,ритм у него плавал, но на концерте это не так заметно. А то, как он играл соло-это было нечто. Он не совсем нормальный человек был, сильно пил. У него был кейс, в котором были водка, портвейн и коньяк. Он выпивал огромное количество воды и этого "кира", поэтому, когда он играл, от него брызги летели во все стороны. Он на износ работал.
Из басистов, выбирая между Казанцевым и Дурандиным, я бы отметил следующее.
Дурандин- это аккомпанирующий басист, не солист. Ему по большому счету все равно, что играть. Когда он играл, его бас звучал ровно и не выпячивался. Вообще, Дурандин был "непотопляемым" человеком в ансамбле. Он не входил ни в какую группировку и его все время пытались заменить на другого. Но поскольку он всегда играл очень правильно, а люди приходившие ему на замену (Макиенко, Кукушкин и другие) были с какими-то "закидонами", то заменить его так никому и не удалось.
Казанцев более яркий басист, склонный к самовыражению. Кроме того, он был постоянно ищущим музыкантом и тот музыкальный материал, который ему приходилось исполнять, звучал по- разному, в зависимости от его отношения к нему. По этой причине, мне больше нравился Казанцев.
Что касается гитариста то, тут смотря, что считать лучшим? Вот Харрисон не такой гитарист как Хендрикс, но он играет туда, там, где нужно и что нужно. Тут все очень сложно.

-То есть, лучшим гитаристом был ты?

-По технике- нет.

-А как ансамблевый гитарист?

-Скорее всего, да. Еще мне нравился Дегтярюк.

-А из певцов?

-Хорошим певцом был Дегтярюк.
Лерман хороший певец, но он очень увлекался вибрацией в стиле "Uriah Heep," и мне это активно не нравилось.
Из певцов лучшим был Бергер. Тут даже и думать нечего.

-А как создавалась пластинка "Музыкальный глобус"?
Фото 1979 г. с диска "Музыкальный глобус":
1 ряд-Чиненков,Слободкин,Барыкин.
2 ряд-Барыкина,Буйнов.
3 ряд-Мушкамбарян,Файбушевич,Пузырев,Валитов.

-Песни для диска принес я. У меня был дружок Миша Попов, и мы с ним отобрали все эти хиты. Их мы брали с катушек, поэтому исполнителей я знал, а авторов песен-нет. Песни подбирались такие, чтобы они походили на наши хиты, иначе "Мелодия" их бы не пропустила.
Кстати, там, на конверте под фотографией нет моей фамилии, хотя на самой фотографии, я есть. Зато на фото нет Гатауллина, но есть его фамилия под фотографией. Когда диск готовился к выходу я, как раз, уходил и поэтому Слободкин вместо меня на диск внес Гатауллина, который в записи не участвовал, поскольку Слободкин до этого его уволил. Потом, правда, опять взял.
Там на фото у меня в руках самопальный "Гибсон". Это была очень удачная гитара, лучшей у меня не было. А надпись "Гибсон" на ней мне посоветовал сделать Барыкин.


Продолжение