Братья.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


30-летию выхода диска "Любовь- огромная страна" посвящается...


Братья.

(сентябрь 2005)
3

-Что было дальше?

-Из "Веселых" мы ушли втроем: я, Дурандин и Файбушевич. Еще хотел уйти и Глызин, но он что-то с Файбушевичем не поладил и остался.
Когда мы уходили, то думали сделать ансамбль типа барыкинского "Карнавала", а этот "Карнавал" к тому времени уже развалился и Женя Казанцев опять вернулся к "Веселым ребятам".
Ушли мы в ресторан "Витязь", где работал барабанщиком Саша Тамаров. Собственно он и подыскал для нас это место.
"Экипаж" в ресторане "Витязь":
Пузырев и Тамаров.
Экипаж

Мы записали на "Мелодии" миньон со своими песнями. Там были две мои песни "Любовь всего превыше на Земле" и "Белка в колесе" и две песни Дурандина. "Белку" я еще у Гранова пробовал петь. Песни были сложные и записали мы их не очень удачно. Был худсовет, приезжали Саульский, Рыжиков еще какие-то люди. Мы в кабаке им стол накрыли. Первый худсовет прошли, а второй нет, хотя Саульский был двумя руками "за".
В итоге мы еще одну записали пластинку, где были переводные песни. Она прошла худсовет и вышла, поскольку в худсовет входили люди, писавшие русские тексты к этим песням.
Мы хотели устроиться в какую-нибудь филармонию, нам очень помогал Саульский, но тут ушел Файбушевич, его пригласили в "Аракс", хотя пробыл он там недолго.
Мы остались втроем. Были потуги что-то создать, пришел Юра Шахназаров. Мы обзавелись аппаратурой, нашли базу в Измайлово. Но энтузиазма не было, все тянули в разные стороны. Тамарова устраивала работа в ресторане, а мы хотели возобновить гастрольную деятельность.
Потом мы ушли из "Витязя" в другой ресторан "У рыцаря", но там не было народу и не было денег.
Дальше мы работали в ресторане Олимпийской деревни. Там какие-то деньги были, но начались внутренние конфликты. В итоге мы разбежались, проработав года полтора, как "Экипаж".
Я позвонил Гранову, и он легко меня взял. Это был 1983 год,
Гранов тогда написал новый мюзикл "Телешоу", а я делал аранжировки некоторых песен. Фрагменты этого мюзикла были записаны потом на пластинку. На записи в основном играли Сережа Цирис и я, что-то Иван Смирнов. Он очень роковый гитарист, у него техника гитарной игры, на мой взгляд, выше чем у Пако де Лусия.
На барабанах играл Василий Изюмченко, пришедший в "Голубые гитары" из "Веселых ребят". Леша Казаничев играл на басу. Он сейчас священник, у него свой приход, и он крестил мою дочку. Дима Коновалов-певец из Омска. Он потом выбросился из окна.
ВИА "Голубые гитары":
Изюмченко,Гранов,
Цирес,Смирнов,Казаничев, Сорокин,Коновалов.
Голубые гитары

В конце 1984 года я из "Голубых гитар" ушел. Что-то мне надоело. У нас был прекрасный отпуск, мы поехали с Казаничевым семьями в Крым. Так потом не хотелось опять окунаться в эту тягомотину. В итоге мы ехали куда-то ансамблем на сьемки на автобусе, я попросил остановиться, вышел из автобуса и ушел. Хотя этот период работы там был достаточно приятным.
Что-то мы потом опять пытались создать с Файбушевичем. Сначала дуэт, после что-то с Валей Игнатьевой сделать, а в начале 1985 года я уехал в Хабаровск в ансамбль Андрианова.
Этот проект возник достаточно случайно. Однажды он позвонил мне и предложил поработать от Хабаровской филармонии. До этого мы с ним встречались только на гастролях. Решили попробовать. В тот состав я пригласил гитариста Сергея Васильева. Однако проект этот имел очень короткую жизнь по целому ряду субъективных факторов. И все расстались без сожаления.

Вернувшись в Москву, Алексей получает приглашение от Владимира Куклина поработать в группе "Акварели". Был такой вокально-инструментальный ансамбль в Москонцерте, созданный в 1975 году, под руководством достаточно колоритной личности Александра Тартаковского.

-Когда я туда пришел, там человек 20 работало. Числились какие-то люди из Москонцерта, кто постарел, кто спился и для всех них, это было прибежище. Тартаковский всех их возил с собой, и они просто сидели в номерах. При этом на сцене работало четыре человека: Куклин, Сергей Криницын - ударные, Александр Рогожкин-бас и гитарист Владимир Ананьев. Ананьев купил новые клавиши, они взяли молодого клавишника и меня. Я думал, посмотрю их репертуар, посмотрю коллектив, что-то порепетируем в поездке и сыграю. Мы поехали в Карелию в Петрозаводск. И так получилось, что клавишник не приехал. Я не знал ни ансамбля, ни репертуара, ни людей. Ничего. Куклин нацарапал мне какие-то гармонии и сказал:
-Здесь так сыграешь, а здесь так. Все.
А надо было играть живой сольный концерт на незнакомом инструменте, который я видел первый раз в жизни. За утро и день, сидя в номере, я разобрался с тембрами и сыграл.

Группа "Акварели":
А.Пузырев и певица Н.Рожнова.
Акварели

Дальше началась обычная работа, которая продолжалась около 2-х лет.
Репертуар складывался таким образом, что Куклин пел свои песни, а Пузырев- свои. Деньги были не ахти какие, но зато было много поездок в места, которые до того он не посещал. Вторая поездка была по маршруту Тбилиси- Ереван-Баку.


-С "Веселыми ребятами" я бы такую поездку никогда не совершил. Это было бы не выгодно с финансовой точки зрения. А тут я в Баку первый раз в жизни побывал. Мы там Дворец спорта собрали.
Тартаковский на нас никакого влияния не оказывал. Он мягкий человек по натуре. На концерте он иногда выходил и играл какую-то пьесу на фортепиано, а все остальное время бухал в люксе.
Позже ко мне обратился Файбушевич, и я его в 1986 году тоже пристроил в "Акварели".
Далее как-то все поменялось, и мы уже стали выходить всего на две песни. Когда ушли Ананьев и Куклин, Тартаковский решил взять целиком какой-то современный ансамбль со своим репертуаром и аппаратурой и со всеми своими паразитами, которые имелись. В результате это все развалилось, а он помер.

Дальше была группа "Час пик" от Ярославской филармонии, где работали Матвиенко, Мазаев, Попов, Ерастов, Расторгуев.

-Меня туда определил Добрынин. В то время мы репетировали какую-то программу для живого исполнения, хотя уже началось фонограммное время, благодаря товарищу Минаеву. А у нас были такие скрупулезные люди, которые хотели только вживую. И, короче, не сложилось...
Тогда вообще не понятно что надо было делать... А надо было иметь секвенсор (для фанеры) и пару хитов.
Расторгуев там пел "Не сыпь мне соль на раны". История записи этой песни достаточно интересна. Я записал там партии всех инструментов, а вокал должен был записывать Расторгуев, но он не приехал, и Добрынин попробовал сам. Так родился новый хит Добрынина. Аранжировка там наполовину Матвиенко, наполовину моя.
Группа "Доктор Шлягер":
Внизу-Чувилкин, ? ,Тамаров,
вверху-Пузырев и Кондаков.
Доктор Шлягер

Потом я работал в группе "Доктор Шлягер", которая аккомпанировала Добрынину. Отделение пели мы, отделение Добрынин. В отличие от многих тогда мы играли "живьем", но звучало это хуже, потому что фонограмма всегда звучит лучше. У нас, в нашем отделении, пел в основном Кондаков и я пару песен. С нами работал и Тамаров.
В начале 90-го года или 89-го Дьячков прислал мне приглашение в Израиль, и я решил поехать. Когда я приехал в Израиль, то меня там никто не встретил. Я к тому же перепутал телефон и не смог связаться с Дьячковым. Меня в Израиль не пустили, посадили опять на тот же самый пароход и отправили в Египет, а потом на Кипр без копейки денег. На Кипре какая-то русскоговорящая киприотка мне помогла связаться с Дьячковым по телефону, и меня оттуда вытащили.
Полгода я был в Хайфе. Там я попал в один достаточно сильный местный ансамбль играл на бас-гитаре и клавишных.
Потом я приехал в Москву, чтобы взять жену. Она сдавала экзамены, и мы задержались. Ребята из ансамбля меня торопили, но пока мы решали тут свои дела они, в конце концов, взяли другого человека.
Мы с женой приехали туда и работали около года вдвоем. Пели английские песни в основном.
Алексей И Марина Пузыревы.

Вернулись в Москву, и тут позвонил Куклин, он предложил работу на Кипре. Мы поехали и сначала работали там с ним, а потом и одни. Где-то в общей сложности работали мы там 4,5 месяца.
Когда надо было жене сдавать сессию, мы вернулись в Москву. Тут меня нашел Добрынин и предложил работу. Пока жена сдавала, я решил с ним поработать. Успел с ним съездить в Израиль и в Германию.
Поездка в Германию.

К Новому году мы что-то раздумали ехать опять на Кипр и совершенно зря. Но Добрынин уговорил меня остаться и даже взял жену в ансамбль. Так мы и работали до где-то 2000 года.
Потом мы все-таки решили опять на Кипр поехать, но не получилось. А тут и "Веселые ребята" подвернулись.
И круг замкнулся.

Перечень песен, изданных на пластинках "Веселых ребят", аранжировки которых делал А.Пузырев.

"Была любовь" (В.Добрынин-И.Шаферан)
"В синем омуте" (О.Фельцман-М.Лисянский)
"Варшавский дождь" (Д.Тухманов-В.Сергеев)
"Всегда вдали" (Е.Адлер-Л.Дербенев )
"Дальняя песня" (О.Фельцман-А.Вознесенский)
"Дружить нам надо" (С.Дьячков-Л.Дербенев)
"Если любишь ты" (Верю, верю я) (Ю.Антонов-Л.Дербенев)
"Когда молчим вдвоем" (П.Слободкин-Л.Дербенев)
"А мне-то зачем" (П.Слободкин-Л.Дербенев)-"Простой парень" (П.Слободкин-В.Дюнин)
"Кукла" (А. Морозов - Г. Горбовский)
"Летайте самолетами Аэрофлота" (О.Фельцман-А.Вознесенский)
"Любовь-дитя планеты" (Д.Тухманов-Е.Евтушенко)(переаранжировка для ансамбля)
"На Земле живет любовь"(В.Добрынин-Л.Дербенев)
"Наша песня" (В.Гамалея-М.Танич )
"Напиши мне письмо" (В.Добрынин-М.Рябинин)
"Ни минуты покоя" (В.Добрынин-Л.Дербенев)
"Олимпиада"
"Отчего" (Ю.Антонов-Т.Сашко)
"Песенка для всех" (В.Добрынин, А.Пузырев - М. Пляцковский)
"Песня, моя песня"(О.Иванов-П.Леонидов)
"Полоса невезения " (Д.Тухманов-Л.Дербенев, И.Шаферан)
"Разлука" (О.Фельцман-А.Вознесенский)
"Скорый поезд" (Д.Тухманов-В.Харитонов)
"Фантазия "Нам 13 лет"
"Чернобровая дивчина"(Р.Мануков-Т.Сашко)
"Что с ним делать " (Ю.Антонов-Л.Дербенев)
"Я к тебе не подойду" (Д.Тухманов-Л.Дербенев, И.Шаферан)

Алексей Пузырев.

О вкусах, конечно, не спорят. Но для меня совершенно очевидно, что если брать во внимание, то количество песен, для которых Алексей сделал аранжировки, и которые в итоге стали хитами (не только в исполнении "Веселых ребят"), то именно его надо признать лучшим аранжировщиком нашей вокально-инструментальной эры.
Считается,что лучшей грамзаписью в СССР был диск Д.Тухманова "По волне моей памяти". Так вот, первый экземпляр этой пластинки композитор подарил Алексею Пузыреву.И это говорит о многом.
Мне приходилось слышать утверждение, что на 90% все хиты, которые исполнялись ВИА-это заслуга их аранжировщиков. И хотя в самой этой цифрой можно сомневаться, но суть этого утверждения бесспорна.
В чем я еще раз убедился, работая над этим материалом.


Продолжение