Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян
Сергей Соловьев.


Вам посчастливилось работать с этими людьми...

(июнь 2011)
3

Я пришел на репетицию «Веселых ребят» в ДК «Красная звезда». Слободкин усадил весь ансамбль в зал и предложил мне спеть что-нибудь из репертуара «Веселых ребят». А я знал только «Я к тебе не подойду». Я спел, но гармонию перепутал, слова перепутал. Но Слободкин выразил общее мнение, что я принят.
Честно сказать, мне «Веселые ребята» тогда не очень нравились. Единственный, кто мне очень нравился из них – это Леонид Бергер. Мне очень тогда нравились «Цветы», нравился Сережа Дьячков. Мне нравилось куда они идут. Меня тянуло туда.

-А как Вас взяли в «Веселые ребята» без московской прописки?

Я же развелся и был свободен. Меня женили. Замечательная женщина Лиля Борисовна, она была секретарем директора Москонцерта. Благодаря ей я знал много различных историй, знал кухню Москонцерта.

1979 г.
Алексей Пузырев, Игорь Гатауллин и Роберт Мушкамбарян.

-А кто тогда играл на гитаре в ВР?

Леша Пузырев и Вадик Голутвин. С Вадиком мы сразу же сдружились и он пригласил меня к себе жить в Орехово-Борисово. Он же тогда не играл медиатором, только пальцами. Очень дружил с Жанной Бичевской. Так вот, мы все свободное время проводили в занятиях. Я учил играть Голутвина медиатором, а он меня играть пальцами.
Леша Пузырев очень талантливый человек, он очень многое сделал для «Веселых ребят». Но он всегда писал гитарные партии так, как он играл на пианино. Но это не игра гитариста. Мы даже ругались с ним по этому поводу.

-Вспомните, кто еще тогда работал?

Виталий Валитов – ударные, он уже приехал из Запорожья со своими барабанами. Буйнов – клавишные, Толя Алешин – вокал, скрипка, Пугачева – вокал, Робик Мушкамбарян – саксофон, Саша Чиненков – труба, Валера Дурандин – бас-гитара.
Состав 1976 года, в который влился Игорь Гатауллин.
Павел Слободкин, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Игорь Гатауллин, Алексей Пузырев, Виталий Валитов, Анатолий Алешин, Валерий Дурандин, Александр Буйнов.

-Кукушкин при Вас работал?

Да.

-А почему в «Веселых ребятах» всегда было так много гитаристов? Три-четыре гитариста стоят одновременно на сцене и играют…

А из этих гитар только одна выводилась в зал, а то и не одной. Только клавиши. Слободкину не нужны были солисты.

-А как же Мушкамбарян?

Да, но сколько он отрабатывал на саксофоне. Они с Чиненковым были потрясающей духовой парой. Красавец! Мы его называли Армянский князь.

-Вы видели запись двух песен 77-года в Чехословакии?

Да. Эта тусовка была посвящена Карелу Готту. Мы выступали в общем концерте, а потом исполняли пару песен для узкого круга. А Робик спел песню из репертуара Карела Гота «Я открываю двери» на русском. Так спел, что Готт - отдыхал. А Готт должен был этой песней заканчивать концерт. И чех жутко обиделся на Мушкамбаряна. Потом на банкете утрясли этот момент.
Чехоловакия 1977 г.
Роберт Мушкамбарян поёт песню "Пламя в камине".

-Какой была Ваша первая запись в «Веселых ребятах»?

Песни Фельцмана: «Летайте самолетами Аэрофлота», «Первый лед», «Разлука» я записал. «Дальнюю песню» спел Толик Алешин.

-А почему очень многие песни Вы писали в унисон с Алешиным?

Требовалось более плотное звучание. И поэтому надо петь в унисон.

-Вы пели и с Алешиным и с Глызиным. Голоса и там и там сливались. С кем комфортнее было?

С обоими. Надо уметь слушать другого. Мне интересно было с обоими.

-Почему Алешин сольно так мало записал песен на пластинки?

Надо знать характер Толи. Он очень амбициозный человек. Возможно, это не очень нравилось Слободкину. «Аракс» - это его вершина. То, что он делал в «Араксе», да и вообще «Аракс» мне очень нравился. Когда появился «Аракс», то мне стало стыдно за то, чем мы занимались. Понятно, что это деньги. Инженер получал 120 рублей, а мы в десять раз больше.

-Куда же уходили такие деньги?

Ездили только на такси, питались в ресторанах. Каждые гастроли заканчивали банкетом в «Национале». Инструменты покупали дорогие….
Алексей Глызин.

-Глызин пришел в….?

Алексей Глызин пришел в 80-ом. Его первый концерт состоялся в Якутии.
Леша Глызин очень великодушный, правильный человек. Но иногда он создает, возможно не осознавая этого, определенную дистанцию. Помню, как наш зав. постановочной частью Юра Басов был для Леши просто нянькой. В тот период, когда у Леши были проблемы с почками. И, все-таки, Лешка – молодец. Придя в «Веселые ребята» на смену Барыкину, и записав множество песен в ансамбле, он с самого начала задумывался о сольной карьере.

-«Музыкальный глобус» действительно готовился к Олимпиаде?

Я не знаю к чему готовил этот альбом Павел Яковлевич, но условием прихода Саши Барыкина было исполнение песни «Белладонны» группы UFO. И вторым условием их с Петей Макиенко было, то, что они должны были петь «Отель Калифорния». Барыкин и Макиенко здорово работали в Сочи. Я видел их работу в ресторане и по-хорошему им завидовал. Они могли петь то, что им нравится. Долина тоже там работала…

-Макиенко – басист. Но в то время был же бас-гитарист – Дурандин?

Одно отделение играл один, второе – другой.
Эта фотография 1978 года.
Сидят: Анатолий Алешин и Алексей Пузырев.
Стоят: Роберт Мушкамбарян, Виталий Валитов, Александр Бырыкин, Людмила Барыкина, Павел Слободкин, Петр Макиенко, Александр Чиненков, Александр Буйнов, Игорь Гатауллин и Валерий Дурандин.

-На гастролях с кем в номере жили?

У нас у каждого был отдельный номер. Это было обязательным условием Слободкина. Он вообще волновался, если собирались больше трех человек.

-В песне «Вечер при свечах» Вы играли соло?

Да, мне пришлось. Слободкин сказал, что некому играть, а надо здесь сыграть соло. Вот и пришлось мне. Как играть, если я не представляю, что это за песня? Часто бывало, что приходя на запись, мы не очень представляли, что будем записывать. Сидит руководитель, сидит поэт, сидит композитор - и все командуют. Один одно говорит, другой – другое. Да еще звукорежиссер объясняет, как подходить и как отходить от микрофона.

-В 1981 году Вы работали только по Москве и области. Это было результатом какого-то конфликта в Сочи?

Что касается хулиганистых действий в «Жемчужине» в Сочи. Это было лето 80-го. Нам на гастроли на юг разрешили взять свои семьи, Слободкина с нами тогда не было, был Костя Михеев – директор. Наш гитарист Алексей Милославский поехал в Сочи с женой и с маленьким ребенком. Перед самым нашим выездом из гостиницы появился бывший директор Высоцкого и сообщил, что Володя умер. Представляете, наше состояние? А пятилетний сын Милославского возьми да и наделай на балконе. По большому сходил. Алексей поставил в известность администрацию, просил убрать, денег давал. А тут еще в суете его ребенок схватил матюгальник и стал кричать в него. Ну, ребенок! Администрация в панике:
- Гадите в номерах! Орете, ведете себя безобразно! Воруете!
Ну и накатали на нас телегу.

-Подбираемся к «Банановым островам»?

Мы записали несколько песен Матецкого. Слободкин и Матецкий очень хорошо понимали друг друга. Помню, что пластинку, с песнями «Тонкий лед», «Телеграмма», «Мы ловили журавля», «Рыжим всегда везет» мы записывали в Бизнес-центре на Краснопресненской. На концертах «Мы ловили журавля» пел я, но мне это настолько надоело, что когда Слободкин предложил ее записать Мише Файбушевичу, который вернулся в ансамбль, я был только рад. В это же время я работал над своим материалом и, видимо, на фоне моего очередного заявления об уходе, Слободкин неожиданно дал согласие на исполнение в концертах мой песни «Сон в летнюю ночь».

-Файбушевич первый раз пришел под «Музыкальный глобус»?

Нет. Паша с одной стороны его взял, но с другой он не понимал, как такой голос может вписаться в «Веселые ребята».
Параллельно одной из записей на «Мелодии», Валера Дурандин и тогдашний барабанщик Саша Тамаров договорились с режиссерами, что им выделят время для записи под названием «Экипаж». Тогда и была записана «Если б не суббота». А когда Слободкин все это разоблачил, то кое-какие вещи вошли в альбом «Веселые ребята».
Так вот, Матецкий имел определенный авторитет в глазах Паши. А Матецкий и Чернавский пересекались по различным делам, в том числе и по «Динамику». В какой-то момент наш коллектив стал сдуваться. Я ездил на концерты, как на экзекуцию. Бывало, что с Буйновым и выпивали перед концертами и во время. И приходит Матецкий и рассказывает Слободкину о проекте Чернавского, который должен был реализоваться в группе «Динамик», но не реализовался. «Динамик» развалился из-за непонимания между Кузьминым и музыкантами.
Когда Кузьмину бас-гитарист говорит:
- Володя, ты что играешь? Ты послушай!
Кузьмину это жутко не понравилось.
Появляется идея нового театрализованного действия. Когда мы «Банановые острова» показали на Кубе, это был полный восторг. Зал аплодировал стоя. А кубинцы чувствуют хорошую музыку.
Запись происходила в конце 82-года и начале 83-го. Паша Слободкин ни разу не появился на записи и даже не интересовался этим вопросом.

-Почему?

Не его это музон. Он из другой «семьи». А может чего-то боялся. Не знаю. Но он самоустранился. Выделил нам для записи студию «Веселых ребят», которая являла из себя затопленный подвал. Мы ходили по постеленным на воде доскам. ДК Свердлова на Фрунзенской набережной. Там же стоял поломанный штудер, Revox из комиссионки т.п.
Мы на Кубу повезли 15 тонн аппаратуры, целый самолет. Паша тогда получил Динакорд, и в боях со Стасом Наминым еще и Пивэй.

-На пластинку весь вокал записал Чернавский, а кто пел на концертах? Например, про Бананана?

На концертах – Серега Рыжов.

-А клавишные кто записывал?

Буй, некоторые вещи – Чернавский. Кроме того, Чернавский феерил на саксофоне. Он сумасшедший саксофонист! К тому же ему надо было подпитываться энергией от хороших музыкантов. А так, как играли Китаев и Рыжов сейчас не играет никто. По крайней мере, на этой территории.
Китаец может еще и сыграет, но без Сереги…..
Понимаете, весь смысл этого действа планировался как шоу. Какие-то лазеры, фильмы, куклы и так далее. Ну, как у приличных западных групп.
В общем, около года все было классно, пока не сунулся туда Слободкин…
К тому же не было у нас культуры пения и исполнения этой музыки. Никто не знал, как правильно играть, никто не знал, как правильно петь. Все эти выпускники консерваторий…. Даже говорить не хочется!
А Юра Чернавский – это гений в музыке. Это может подтвердить и Пугачева, и Леонтьев, и кто угодно.
Игорь Гатауллин.


Продолжение