Борис Удалов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Борис Удалов.

(февраль 2022 г.)

2

- В январе 68 вы вернулись в Москву. Не было идеи собрать свой состав из тех, кто ушел?

Я пошел воспитанником в армию, чтобы остаться служить в Москве, и в дальнейшем информацией не владею.

- Вы сказали, что после Тулы, ещё до армии пришли в МОМА.

Буквально несколько месяцев проработал и ушел в армию. Служил в Таманской дивизии с 1968-1970 г. Чтобы остаться служить в Москве, пришлось поступить на службу раньше на пол года и стать воспитанником Советской Армии (сын полка), тогда это работало. Тем более я рос без отца, кстати многие московские музыканты так делали, чтобы не потерять музыкальный стаж и остаться служить в Москве. Там я познакомился с Кретюком.
Борис Удалов.

- Расскажите?

Я служил в полковом оркестре, отслужил год, и к нам пришел Виталик, хотя он был гораздо старше меня. А история такова, Виталик будучи на даче родителей, пошел в деревню на танцы, и когда он возвращался домой его подкараулила местная шпана, и кто то из них ударил его заточкой в грудь. После этого случая Виталика комиссовали от армии, поскольку он был не годен, и вдруг, его призывают на комиссию, признают здоровым, и забирают в армию!!! После чего он даже не попадает в оркестр, а служит в полку, где над ним издеваются солдаты, которые моложе его на семь лет. После этого Виталий попадает в госпиталь с нервным расстройством. В общем, досталось ему по полной. Как потом мы вызволяли Виталика из полка, чтобы он попал в оркестр, это отдельная история.
Виталий Кретюк дирижирует полковым оркестром (1970).

- Позже доводилось с ним встречаться?

Постоянно с ним общался, а от общих друзей о нем знал практически все, что с ним происходило, вплоть, до его гибели.

- А как он погиб?

После того как он вышел из тюрьмы, через какое- то время он пропал без вести, но все, кто его знал, пришли к мнению, что его убили.

- Он попал в тюрьму из-за икон?

Да, там все вместе, и домашняя аппаратура из Находки.

- Его посадили в 1985?

Я не помню.

- Он, как раз, тогда руководил ансамблем "Лейся, песня". Когда он попал под следствие, ансамбль сняли с гастролей и посадили на репетиционный период.

Я в этот период с ним очень редко виделся. Все новости узнавал от друзей.

-Расскажите о Кретюком, как о музыканте. Чем он выделялся на фоне других музыкантов- аранжировщиков?

Как пианист, чисто технически, он был очень высокого уровня, а, как аранжировщика, я его не знал, поскольку только в армии, касался с ним музыкальной части.
Виталий Кретюк справа.

-В 1970 году вы пришли в МОМА. Куда конкретно и как проходил приём в эту организацию?

Я пришел в МОМА еще до армии 1968 году, как раз после работы в тульской филармонии c «Серебряными струнами». Все было просто, приходишь в МОМА в отдел кадров, там была картотека, а в картотеке вакантные места. Приходишь в ресторан, где есть вакансия барабанщика, тебя прослушивают и если подходишь по уровню данного оркестра тебя оформляют с испытательным сроком на работу.
В 1972 поступил на работу в Москонцерт.

-Почему решили перейти из МОМА в Москонцерт?

Захотелось мир увидеть.

-Вы знали пианиста Владимира Терлецкого?

Слышал о таком, но лично не общался.

- В Москонцерте вам приходилось работать в других ансамблях?

В основном в инструментальных, сопровождающих солистов. Я работал с Марией Лукач и с Ниной Дорда.

- Можете рассказать о работе с ними?

Ничего выдающего, простой песенный шлягер.

- Меня больше интересуют люди, с которыми вам приходилось работать.

Обычные профессиональные музыканты не более того. Эти имена вам не о чем не скажут.

-Вы пришли в Москонцерт в инструментальный ансамбль "на графике"?

Я всегда работал в ансамблях, которые аккомпанировали конкретному солисту и гастролировали только с ним одним.

- Помните состав ансамбля, в который пришли?

Игорь Кондаков (руководитель) -ф-но, Александр Минц -гитара, Владимир Ефимов -бас- гит, Валерий Сычугов- тенор -сакс, Удалов Борис -ударные. Ансамбль аккомпанировал Марии Лукач.
Мария Лукач.

- Ансамбль числился в мастерской эстрадных инструменталистов?

Да.

-Руководил инструментальной мастерской Москонцерта Сергей Мелик?

Не помню.

-Как часто приходилось выезжать на гастроли? Сколько концертов в месяц давали?

Выезды были не часто, в основном по крупным городам. Выезжали обычно дней на 20- 25, концерты были день вдень. В выходные могло быть по два концерта.

- У вас был постоянный администратор или разные?

Кто- то из ансамбля или сам гастролер, а в городах, куда приезжали с коллективом работал местный администратор данной филармонии.

-Лукач работала сольные концерты или отделение?

Сольный концерт. Мария Лукач в те годы была очень популярна и песни из ее репертуара («Гуцулочка») пела вся страна.

- Кроме «Гуцулочки», какие ещё?

Я просто все не помню, вы поймите, что прошло очень много времени.

- Лукач была известной певицей, у которой не было ни одного хита. Все ее популярные песни были повторением чужих. Наиболее известная ее песня – «Позови меня на свадьбу». Согласны?

Возможно, но были песни, которые она исполняла впервые, а за ней повторяли другие исполнители, возможно, и она так поступала.

- Я немного не об этом. У неё нет песен, которые именно она сделала хитами. Ту же «Гуцулочку» Тухманов первым записал с Мулерманом. И именно он сделал ее популярной. Потом ее уже стали петь многие.

Вы правы, у них с Мулерманом был даже конфликт по поводу репертуара. Мы приехали в Красноярск, и Мулерман был там, и чтобы репертуар не повторялся, приходилось лавировать и стараться не повторять те песни, которые исполняли они оба. Иногда доходило до смешного, потому что клубы где мы выступали и команда Мулермана были буквально через дорогу.

- Лукач гастролировала одна или с мужем?

Одна.

- Какие-то интересные случаи на гастролях помните?

Были, конечно, но, к сожалению, уже не помню.

-До какого времени работали с Лукач?

С 1972 по 1974.

- За это время состав музыкантов ансамбля менялся?

Нет, не менялся.

- Читал, что Кондаков в 1972 году уехал?

Нет, он уехал позже.

- В этот период вы что-то записывали с Лукач, были какие то съёмки на ТВ?

Да, где были на гастролях, были съёмки на местном ТВ. Писали какие-то сорокопятки, диски. Пластинки писали в Москве.

- Какие именно, помните?

Основные популярные, какие именно не помню.

- Я посмотрел Дискографию Лукач, большинство дисков записаны с ансамблем Мелодия или с инструментальным ансамблем п/у Рубашевского. Только несколько пластинок записаны с неизвестным ИА. Если я пришлю вам ссылку на Дискографию, вы сможете по пластинкам определить, в записи которых принимали участие?

Я этого не помню.

- Почему в 1974 году работа с Лукач закончилась?

Совершенно банальная ситуация, отсутствия концертов. Для ансамбля это означало, концертов нет, и денег нет. Было принято решение руководства Москонцерта (даже было собрание) ансамбль распустить, или дать другого гастролера, но этого не произошло, и ансамбль развалился.

-А почему у Лукач пропали концерты?

Концерты не пропали, просто она не хотела работать в плотном графике. А может, захотела отдохнуть. Стало мало концертов и ансамбль это не устроило. Подробности я не помню.

Окончание