1980-82.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков

Период полураспада 1980-1982.

декабрь 2016 года, январь 2018.
7

Глава 7. Мокрое место.

Раз за разом возвращаясь к судьбе "Аракса" в 1982 году я думаю, почему они все вместе не перешли тогда в другую концертную организацию и под новым названием и не начали бы все с начала?
История знает достаточно случаев, когда из популярного коллектива уходила большая часть его участников и под новым названием создавала успешный проект:
"Москвичи" - "Верные друзья", "Витязи" - "Лейся, песня", "Голубые гитары"- "Чаривни гитары", "Самоцветы" - "Пламя", "Красные маки" - "Здравствуй, песня", "Норок"- "Контемпоранул", "Карнавал"- "Динамик".

Алешин:
-«Аракс» развалился из-за тяжелого концертного графика. Если в «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ» или в «Самоцветах» всегда существовала подпитка. Это было, как проходной двор. Кто-то уходил, кто-то приходил. Постоянно кого-то вводили в программу. То в «Араксе» был постоянный неизменный состав и тяжелый гастрольный график. Люди месяцами терлись друг о друга, возникали конфликты, высекались искры. Люди уходят, часто не по творческим причинам, а по бытовым. Огромная физическая и психологическая нагрузка. Три концерта в день огромная энергетическая нагрузка. Все самые маленькие ранки начинают разрастаться и кровоточить. Вскрылись личные качества, которые невозможно терпеть. Все группы разваливаются именно по этим причинам.

Вот это и были реальные причины тогдашнего "полурапада". Они возникли сразу с началом профессиональной концертной деятельности группы. И дальше только множились. Гольденберг, был тем краеугольным камнем, который периодически разными способами "сбрасывал пар" и гасил конфликты. Но, как только этот камень выдернули из системы, все остальные с облегчением отбросили сдерживающие их обязательства и разошлись, как в море корабли. Потребовались 20 лет и новый уклад жизни, чтобы эти причины потеряли остроту и перестали быть важными.
Что очевидным образом говорит в "внутреннем" характере распада.
Золотые слова Вадима Голутвина, которые можно было бы высечь, как эпитафию тогдашней судьбе Аракса:

-... чем сложнее по составляющим персонажам коллектив, тем богаче его реализация. Хотя чем ярче личность, тем с ней тяжелее. И чем ярче каждый, тем тяжелее быть вместе. На Западе в этом случае все просто - у вас существует контракт и будьте любезны его отработать. Вы можете не общаться друг с другом, это ваше право, но вы должны выпустить продукт такого-то качества и в таком –то объеме.
А у нас так не бывает! Мы работаем только по любви.


Оценивая с сегодняшних позиций концертный период деятельности "Аракса", для меня теперь совершенно очевидно, что для успешного существования группы много лет назад нужно была сделать выбор в пользу "пути Беликова". Однако, в силу отсутствия жизненного опыта и существовавших тогда музыкантских "самодеятельных" традиций, своеобразного "кодекса чести", остальные пять человек добровольно на это не пошли бы не при каких условиях.

И здесь, как нельзя лучше подходят слова самого С. Беликова:

-У этой группы не было будущего. Сейчас я готов с этим согласиться...
"Аракс" в своем полете успешно разгонялся до 1980 года, а потом врезался в стену конфликтов и оставил после себя мокрое место.