 |
| Статистика
 | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 | |  |
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи [Регистрация · Вход]
5971.
Viktor Goer
[viktorg09]
(15.12.2023 18:40)
Валерий, я кое что почерпнул и отсюда:
Рок как путь к вере Рокеру, возможно, проще прийти к вере, чем тому, кто слушает попсу. Как проще начать худеть человеку, у которого есть лишние 50 килограммов, чем тому, у кого лишних всего килограммов 5. Рокеры зачастую острее видят несовершенство цивилизации и болезнь человеческой души, поэтому у них есть дно, от которого они могут оттолкнуться. Хотя есть и рэп-исполнители «старой школы», которые тоже в своих произведениях стараются что-то важное сказать. Когда человек начинает искать выход, он его находит. А выход один — к Богу. У каждого может быть свой путь, но выход один.
Мой парадокс в том, что я сначала пришёл к вере, а потом пришёл в рок-тусовку. Об этом я уже рассказывал, когда мы говорили о неформалах.
Священник Николай Кокурин, клирик Нижегородской епархии, помощник благочинного Сокольского лкруга по культуре. Из журнала Православная жизнь..
Ответ: Это заблуждение. Приход к вере не зависит от рода человеческой деятельности. Это происходит, когда для человека иссякают все другие земные точки опоры.
|
Может кому будет интересно послушать интервью А.Алёшина, мне понравилось. В нём он кратко рассказывает всю хронологию своей музыкальной деятельности, в том числе о записи альбома “Любовь - огромная страна”. Что касается ниже текущей дискуссии, то он так же коснулся этой темы: "Помню в то время нашей молодости (начало 60-х) мы очень чётко ощущали разницу между понятиями Рок-н-ролл и рок. В то время у нас был чёткий "водораздел" https://www.youtube.com/watch?v....4a04krE
|
5969.
Viktor Goer
[viktorg09]
(15.12.2023 00:58)
Ну да и фиг с ней, c фигой. Я опять, по-своему обыкновению, шутку чересчур воспринял. 
|
5968.
[КАП]
(14.12.2023 21:26)
Цитата Если мы говорим о явлениях (музыкальных там или ещё каких), считаю, что не надо забывать и об их истоках или корнях - это знать весьма полезно к пониманию вещей, о которых мы судим. ------------------ Истоки такого явления, как «Рок-культура» знать не только полезно, но и необходимо. В них кроются причины возникновения не только музыкальных направлений, а в большей степени процессов, происходящих в общественной жизни, массовой культуре. Философы используют для познания явлений метафизический и диалектический методы. Сторонники диалектического метода рассматривают предпосылки, взаимосвязи, цикличности, ритмичности проявлений, последствия, закономерности… Это интересно, но это не является предметом нашего обсуждения. Рок-культура родилась в 1951 году, как-только был продекларирован «Рок-н-ролл», и развивалась в течение 50-х годов и далее. А корни «Рок-культуры»: - афроамериканская музыка и - непосредственный музыкальный виновник рождения рок-н-ролла - Ритм-н-блюз, появившийся в1940-х, - в данной дискуссии, на мой взгляд, рассматривать не обязательно. Я говорю всего-лишь об одном моменте – об ошибке в Валериной цитате, где он написал, что «мировой Рок-культуры» в 1960 году не существовало. И это его дело – оставить эту ошибку или исправить её. Главное, что мы указали на эту ошибку и высказали свои мнения.
Ответ: Цитата ...об ошибке в Валериной цитате, где он написал, что «мировой Рок-культуры» в 1960 году не существовало Эта ошибка существует только в твоем воображении.
|
5967.
[КАП]
(14.12.2023 21:23)
продолжение сообщения №5970 Про 3-ий этап – «скрытый кризис» Ухов пишет: И про продолжение кризиса в начале 80-х: Из статьи понятно, что Рок-культура появилась в начале 50-х, и, следовательно, в 1960 году существовала.
|
5966.
[КАП]
(14.12.2023 21:20)
В начале 80-х годов прошлого века мне попалась интересная статья «Рок-музыка. Взгляд из 80-х» переводчика и музыкального аналитика Дмитрия Ухова. В статье рассматривается история развития ЗАПАДНОЙ РОК-КУЛЬТУРЫ (с её взлётами и кризисами) от её истоков и до конца 70-ых. Автор показывает, насколько существенны различия между рок-музыкой - одним из основных элементов контркультуры и поп-музыкой, относящейся к коммерческой массовой культуре буржуазного общества. В статье представлен анализ появления всевозможных стилей – хард, панк, глэм, диско, техно, симфо… Мне запомнилась эта статья, в ней было много интересных мыслей. Всю статью выкладывать не буду – она большая – 11 журнальных страниц. Вот некоторые выдержки о том, как автор понимает, какие этапы прошла Рок-культура. Д.Ухов часто в статье называет «Рок-культуру» простым термином «Рок». Из этих фрагментов понятно, что Дмитрий Ухов выделяет следующие этапы «Рок-культуры»: Первая эпоха - «безликие 50-е» этап рок-н-ролла Вторая эпоха - «героическая»: 1 этап – битломания (1-ая половина и середина 60-х) 2 этап – «золотой век» (2-ая половина 60-х) 3 этап – период скрытого кризиса (70-ые – начало 80-х) Про «Этап рок-н-ролла» Ухов пишет: Про «Золотой век» Ухов пишет: 
|
5965.
[КАП]
(14.12.2023 21:11)
Цитата Влияние разных культур друг на друга стало взаимообразным. На штаты Англия стала влиять с середины 60-х (Битлз), а в 1960 году она музыкально никак на них не влияла. И никакой мировой рок-культуры не было. ------------------------------ Всё это ты пишешь о процессах, которые происходили в рок-музыке. А для того, чтобы увидеть, когда появилась сама «Рок-культура», нужно говорить о её содержании. Содержанием «Рок-культуры» является совокупность достижений - это множество элементов, являющихся положительными результатами, связанными с рок-музыкой. Такими элементами являются: - новый музыкальный стиль (рок-н-ролл); - новые герои рок-н-ролла; - сочинения, которые они придумали и которые помнят и исполняют вот уже почти 70 лет про «замшевые голубые ботинки», про «большие огненные шары», про «рок-н-ролл на двадцатом этаже»…. Eddie Cochran - Twenty Flight Rock https://www.youtube.com/watch?v=f8Vfin7mqdw&t=37s Эти элементы и есть достижения Рок-культуры. Первым элементом, который был включен в 1951 году в множество (совокупность) Рок-культуры является «рок-н-ролл». До этого момента множество «Рок-культуры» было пустым. Т.е. музыкальная «Рок-культура» не существовала. После рождения Рок-н-ролла, в течение 50-х годов совокупность достижений Рок-культуры стало увеличиваться. Рок-культура – это простое множество элементов. (см. определение «Культура») О том, как взаимодействуют эти элементы между собой и с внешними элементами из других множеств, занимаются исследователи, критики, аналитики… Они могут рассматривать какой-нибудь элемент, например, «хард-рок» и выявляют предпосылки его появления, видоизменения, взаимовлияния… Они могут рассматривать начало появления Рок-культуры, как она формировалась, какие были взлёты и падения, почему наступил кризис… Но исходными предметами их изучения являются элементы множества.
Ответ: Цитата Первым элементом, который был включен в 1951 году в множество (совокупность) Рок-культуры является «рок-н-ролл». В 51 году слова «рок-н-ролл» знало всего несколько человек В МИРЕ, а про Рок-культуру не знал ни один человек. Как могло произойти включение неизвестного в несуществующее? Видимо, как-то так: Цитата -В конце 1920-х годов начал формироваться фортепианный стиль - буги-вуги... Говорят, что как только кто-то решил сыграть буги-вуги на гитаре – в этот момент родился Рок-н-ролл. Именно в этот момент и издала свой первый «крик» только что родившаяся «девчушка», которой в последствие дали имя «Рок-культура». Погоди, погоди... В этот момент родился Рок-н-ролл и в этот же момент родилась Рок-культура. То есть, Рок-н-ролл родился и тут же будучи младенцем умудрился родить Рок-культуру? Папа и дочка были одного возраста? Ай да, папа! Ай да, сукин сын! Ты к рождению папы тут же цепляешь рождение дочери. Это нелепо. На самом деле папа сначала вырос до нужных кондиций, а потом уже смог. И по-другому в жизни не бывает. Повторю еще раз: -Появление нового музыкального стиля не означает одномоментное автоматическое возникновение музыкальной культуры, основанной на этом стиле. Это очевидная истина, примеров которой-тьма. Джаз возник намного раньше рок-н-ролла, но джазовая культура так и не возникла. В 80-е возник электро-поп, но своей культуры он не создал. Рэп, как музыкальный стиль, возник в конце 80-х, но много позже началась формироваться рэп-культура, которая и сейчас еще формируется прямо на наших глазах. То есть, с появлением музыкального стиля рок-н -ролл никакой рок-культуры не возникло. Стиль еще долго мутировал, набирал популярность в мире и развивался от отдельных малоизвестных исполнителей к всемирноизвестным группам. И именно они стали олицетворением термина рок-музыка, и именно они стали катализатором формирования мировой рок-культуры во второй половине 60-х. Массовое подражание охватившее многие страны началось не с Клиффа Ричарда, а с Битлз, РС,ЛЗ, ДП, ПФ и им подобных. И вот с этого началась МИРОВАЯ рок-культура, а не с того, что кто-то придумал слово "рок-н-ролл".
|
5964.
[КАП]
(14.12.2023 21:09)
Цитата эти базисные понятия мы формируем сейчас, в нашей дискуссии. Потому что ничего этого у Ожегова нет. И его некоторые понятия сильно расходятся с реальностью. -------------------------------- Да, есть некоторое количество определений в старых толковых словарях, которые устарели. В основном это такие понятия, которые связаны с техническим прогрессом. Но определения, связанные с общечеловеческими сферами деятельности и сегодня остаются актуальными.
|
5963.
[КАП]
(14.12.2023 21:02)
Цитата Нас культура вообще, не интересует. ------------------------- У тебя своя логика и пока тебя основное определение «Культуры» не интересует. А для меня оно – базовое. Мои рассуждения строятся от общего к частному. Сначала надо понять, что такое Культура, и только потом - что такое Рок-культура, Культура поведения человека в обществе, Культуры экологической безопасности, Культура безопасности жизнедеятельности, Культура ядерной безопасности…. Об этом я уже писал в сообщении №5954 Цитата Рок-культура - это культура слушателей рок-музыки и потребителей продуктов индустрии, возникшей вокруг этой музыки (от звукозаписей до стиля в одежде и аксессуарах). ----------------------------- Зачем ты приводишь эти безграмотные интернетные, кем-то придуманные определения для каких то частных случаев. Даже не хочется разбираться в этом путанном словоблудии. Зная основное определение термина «Культура», ты сам можешь формулировать правильные определения разных культур. Если уж здесь говорится о Культуре слушателей или зрителей, то определение должно характеризовать совокупность достижений у тех, кто слушает рок-музыку. Сюда должны относиться: использование аудио и видео оборудования, поведенческие особенности и стереотипы в быту и на концертах…. У Ожегова самое точное и лаконичное определение «Культуры». От него надо отталкиваться, и по нему сверять разные трактовки, наводнившие интернет Цитата Скажи, а появления твиста, шейка, брейк-данса - это были достижения культуры? ------------------------------ Конечно, это - достижения Культуры. И ты правильно говоришь, что это достижения «Культуры в области танцевального жанра», которая вписывается в рамки общего понятия «Культуры»
Ответ: Цитата Сначала надо понять, что такое культура, и только потом - что такое Рок-культура Рок-культура позиционировала себя, как контр-культура, и пытаться описать её, опираясь на традиционную культуру, нельзя. Как нельзя выразить белый цвет черной краской. Но я всё-таки попробую: Цитата В Толковом словаре Ожегова: Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Значит должно это выглядеть так: Рок-культура - совокупность антипроизводственных, антидуховных антидостижений нелюдей. Как-то так. Цитата Зачем ты приводишь эти безграмотные интернетные, кем-то придуманные определения для каких то частных случаев. Затем, что через 20 лет суть этого явления будут изучать не по словарю Ожегова, а по этому определению (во многом справедливому). Цитата Скажи, а появления твиста, шейка, брейк-данса - это были достижения культуры? ------------------------------ Конечно, это - достижения Культуры. Ну, как говорили классики: -Кому и кобыла невеста. В таком случае человек, изобретший роликовые коньки, тоже будет считать их достижением культуры в области коньков.
|
5962.
[КАП]
(14.12.2023 20:59)
Цитата Ты не согласен с моим определением идеологии рок-культуры? Ну так, выскажи своё. ---------------------------- Идеология рок-культуры - совокупность взглядов, понятий, традиций, выражающих интересы рок-сообщества. Ценности этого рок-сообщества - честность, стремление к свободе личности. А то что ты пытаешься навязать «Секс, наркотики, рок-н-ролл» – это побочные проявления, «издержки производства». Цитата КАП: Потому что в это время появился термин «рок». ---------------------------- КВН: Вот ты и попался. Слово «рок» существовало много раньше. Корни его уходят за столетия до 1950-х. Может быть, тоже к Эпикуру ---------------------------- У тебя цель: на чём-то меня поймать? Ай-яй-яй. Как некрасиво. Это показывает низкий уровень культуры общения в дружеской компании. ) А я ведь всего-лишь не дописал фразу: «Потому что в это время появился термин «рок-Н-РОЛЛ».
Ответ: Цитата Ценности этого рок-сообщества - честность, стремление к свободе личности. А то что ты пытаешься навязать «Секс, наркотики, рок-н-ролл» – это побочные проявления, «издержки производства». М-да... м-да.. Даже у Ухова, статья которого состоит во многом из штампов и банальностей, я ни про честность, ни про стремление к свободе личности, ничего не нашел. А давай так поступим, ты будешь приводить цитаты, где фигурируют "честность, стремление к свободе личности", а я где «Секс, наркотики, рок-н-ролл». И посмотрим на результат. Начну прямо сейчас с книги Джо Бойда "Белые велосипеды: как делали музыку в 60-е". За несколько недель до 30 июня — дня, когда Tomorrow вторично выступили в UFO, у клуба неожиданно появился полисмен в форме. Он попросил разрешения войти внутрь, чтобы забрать одежду человека, заключенного под стражу. .. Я объявил присутствовавшим, что мы собираемся впустить полицейского, чтобы он поискал одежду, и включить для этого верхний свет — по клубу пошел неодобрительный гул. Когда толпа расступилась широким кругом, стали видны разные предметы одежды, разбросанные по полу. Молодой «бобби», казалось, покраснел от смущения, окинув взглядом собравшихся — яркий срез «лондонского чудачества» образца мая 1967-го: длинные волосы у молодых людей, платья-цветы на девушках, арабские и индийские рубашки, кафтаны, джинсы, даже несколько белых рубашек и широких брюк цвета хаки. Многие были под кайфом, большинство смеялись или ухмылялись. Смех только усилился, когда стало ясно, что в наскоро собранной «бобби» охапке больше одежды, чем необходимо для приведения заключенного в приличный вид: двое или трое трусов (неопределенной половой принадлежности), пара рубашек, лифчик, несколько носков и тому подобное. Пробираясь к выходу, констебль, выходец из рабочего класса, смотрел на нас не с ненавистью, а с изумлением. Мы, в свою очередь, жалели, что он не в состоянии понять, почему мы принимаем изменяющие сознание вещества, танцуем в потоках лучей светового шоу, живем одним днем и относимся к ближнему с добротой, терпимостью и даже любовью. Во всяком случае, теоретически это было именно так. Как показали последующие годы, на практике эта цель не была достигнута, даже когда товарищи этого «бобби» надели кафтаны, стали крутить косячки и смешались с публикой на рок- фестивалях Цитата У тебя цель: на чём-то меня поймать? Я впервые воспользовался твоим приемом, вместо сутевого ответа, покопаться в корнях события, и ты сразу -ай-ай-ай. Тебе можно, мне-нет? Не хорошо это.
|
5961.
Viktor Goer
[viktorg09]
(14.12.2023 18:53)
Вряд-ли Дурандин и Ступаченко назовут себя попсовиками, как и рокерами. Но Рок-музыканты видят острее и дальше чем поп-звёзды. Поэтому их искания как правило заканчиваются в храмах или затворничестве. Религия ( любая- от буддизма до ислама и христианства), это сильнейшие скрепы для сохранения великого государства или даже империи. Поэтому вам многие из 5 колонны вставляют палки в колёса и небезуспешно. Не надо Валерий демонстрировать фиги самому себе, нехорошо поступаешь.
Ответ: Кем они себя считали не имеет значение. На момент обращения они были попсовиками. Почему рок-музыканты видят дальше? На чем основано такие утверждение? Цитата Поэтому их искания как правило заканчиваются в храмах или затворничестве. Не смог вспомнить ни одного западного рокера закончившего в храме.
|
5960.
Viktor Goer
[viktorg09]
(13.12.2023 23:39)
Если мы говорим об явлениях (музыкальных там или ещё каких), считаю, что не надо забывать и об их истоках или корнях - это знать весьма полезно к пониманию вещей, о которых мы судим. Второе - рок-музыка несёт как хаос так и много позитива в общество, это зависит от стиля рок-направлений. Скажем, панк-року (к-примеру - Пусси Риот) нечего искать в храмах или даже рядом стоять около церкви. В начале 80-х на Западе появилось такое течение как христианский рок, подхвачено и нашими пионерами православного рока. Итак рок-музыка церковью не возбраняется, за малыми исключениями конечно. Один из теологов сказал, что рокеру возможно проще найти дорогу к храму, чем любителям поп-музыки.
Ответ: Цитата рокеру возможно проще найти дорогу к храму, чем любителям поп-музыки. Так и есть, Пусси Риот это подтвердили. А вот Валерий Дурандин и Валерий Ступаченко будучи попсовиками стали петь в храме.
|
5959.
[КАП]
(13.12.2023 21:43)
Цитата тут скорее крёстные родители или лёльки ------------------------ Да образ «крёстных родителей» хорошо вписывается в наш разговор про ВИА. ) Ритмы британцев, американцев и «демократов» как-бы попытались «покрестить наши ВИА» и обратить советские ВИА «в их веру», т.е. присоединить к их сообществу. Наши молодые музыканты были готовы к этому присоединению, и ринулись менять «вероисповедание», но на борьбу с этим грехопадением встали худсоветы. 
Ответ: 
|
5958.
[КАП]
(13.12.2023 21:42)
Цитата Рок-культура сформировала свою идеологию на трех лозунгах: - Секс, наркотики, рок-н-ролл. * Названные тобой персонажи (Пресли, Берри и пр.) американцы. Никакой мировой рок-культуры они не представляли. "Мировой" эта культура стала, когда её (из Америки) приняли у себя другие страны, ------------------------ Для Всемирной Рок-культуры нет границ, не важно где она зародилась и где развивалась – всё обобщается, попадает в общую совокупность. Главное – сами её достижения, а кто и где их создавал - это другое информационное поле. Цитата КАП:Корни рок-культуры находятся в середине прошлого века. ------------------------- КВН: И потом, а с чего это ты так неглубоко закопал свои корни - в середину прошлого века? ---------------------------- Потому что в это время появился термин «рок». Мы ведь рассуждаем о моменте рождения «РОК-культуры.» Понимаю что муторно объясняю – но все мои доводы опираются на определения и исторические факты, привязанные к конкретному времени.
Ответ: Цитата Потому что в это время появился термин «рок». Вот ты и попался. Слово «рок» существовало много раньше. Корни его уходят за столетия до 1950-х. Может быть, тоже к Эпикуру. Означало оно разновидность судьбы. В середине прошлого века понятия "музыка судьбы" (рок-музыка) еще не существовало. Был биг-бит. Человек, который бросил Битлз. Алан Вильямс. "В 1959 году на грязных старинных улицах Ливерпуля — города, милого моему сердцу — начинал бушевать шторм, который должен был изменить судьбу тысяч и образ жизни миллионов. Его окрестили «ливерпульским звуком». Биг-бит конца 50-х годов лишь слабым эхом отдавался в каньонах сурового древнего города, расположенного на берегах большой и мутной реки Мерси. "
|
5957.
[КАП]
(13.12.2023 21:40)
Цитата Во-первых: какие значимые достижения для человечества родила рок-культура? Ответ - никаких. --------------------- Ты пытаешься судить с точки зрения пользы для общества в глобальном понимании. А человека, как личность ты не хочешь рассматривать. Но ведь для каждого человека очень важно самовыражение. Рок-музыку любят очень многие. Рок-музыка – один из самых простых способов самовыражения (простая музыка, простые тексты). Если автор нашёл в себе мужество представить публике свои сочинения, то нет ничего проще – поиграть на концерте в ДК, сделать запись…. И в этом важный положительный результат Рок-музыки. Это – настоящее достижение. Это относится и к любому другому жанру, вот только симфонии сочинять гораздо сложнее. ) Положительный эффект рок-музыки также в том, что это по сути - голос молодого поколения. Рок-музыка объединяет людей и для решения социальных проблем - фестивали - «Помощь жителям Бангладеш», «Помощь голодающим Эфиопии», «Рок против наркотиков», «Помощь пострадавшим в Чернобыле»… Это тоже – настоящее достижение с положительным эффектом. В общем «рок-музыка» - это достижение, и исполнение такой позитивной музыки приводит к положительным результатам.
Ответ: Цитата Ты пытаешься судить с точки зрения пользы для общества в глобальном понимании. А человека, как личность ты не хочешь рассматривать. Слово "достижения" в общепринятом понимании относится к обществу в целом. Достижения отдельной личности называют "успехом". Цитата Положительный эффект рок-музыки также в том, что это по сути - голос молодого поколения. Это укоренившийся штамп. Довольно пустой по сути, хотя и верный. Как тебе такое: Ножницы- это голос молодых портных. Верно, ведь, по сути. А в чем смысл? Голос- это инструмент. И важно не то, что молодое поколение его имеет, а что оно (молодое поколение) эти голосом скажет. Цитата Рок-музыка объединяет людей и для решения социальных проблем... Сказки. Какие именно социальные проблемы помогла она решить? Назови хоть одну? Социальные проблемы решаются не музыкой. "Не речами и постановлениями решаются великие проблемы современности, а железом и кровью" . -О.Бисмарк. Цитата «рок-музыка» - это достижение, и исполнение такой позитивной музыки приводит к положительным результатам. К каким же? Продолжим читать книгу "Человек, который бросил Битлз". "Я считал Битлов обыкновенными бездельниками. И не один я. Конечно, они чем-то отличались от других и производили какое-то необычное впечатление, трудно определимое словами. И все-таки я считал их бездельниками, принадлежащими к миру богемы. Во мне, наверное, есть что-то такое, что привлекает ко мне потерянных людей, а Битлы казались мне как раз такими. Как-то вечером Джордж Харрисон сказал мне: -Это было очень здорово, Эл, только вот музыка была не нашей. Ты мог бы помочь нам пробиться. -О'кей, Джордж, я сделаю все, что в моих силах. Но вам надо больше практиковаться, вам еще далеко до совершенства. -Мы будем стараться, — пообещал Джордж. — Ей-богу, мы будем стараться. А ты уж организуй все как надо. Именно тогда у меня родилась мысль организовать концерт бит-музыки. Чтобы поглубже окунуться в эту атмосферу, я пошел в «Ливерпуль-Эмпайр» на концерт Эдди Кокрэна и Джина Винсента. То, что я там увидел, поразило меня: юные зрители визжали и извивались на своих местах, а девочки баловались со своими органами, когда в зале было темно. Меня захватила вся эта животная атмосфера, и я почувствовал запах денег. Больших денег.
|
| |
 | |  |
|
|