|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи [Регистрация · Вход]
7258.
[КАП]
(10.10.2024 20:56)
Продолжение сообщения №7257 В это же время был записан ещё один вариант этой песни – более эстрадный, более «прилизанный». Добавили больше клавишных. Коду записали сдержанно – соло-гитара играет гораздо спокойнее, не выбиваясь на первый план. Вокал записал Игорь Иванов. Игорь говорил, что он один приезжал записывать вокал для этой версии песни, поэтому этот вариант более "ИванОвский" - здесь именно он поет, тогда как на миньоне они с Владиславом Андриановым вместе пели. Этот вариант есть у Толи Васильева на Васильевском острове. https://storage.yandexcloud.net/konclav....y_2.mp3 Но на пластинке специально издали более эмоциональный вариант, рассчитанный на молодёжную целевую аудиторию. Это Рыжиков пошёл на эксперимент. Андрианов вспоминал: «Рыжиков .. говорит: «Ребята, ну ладно, давайте на свой страх и риск». И мы пишем «Прощай»...»
|
7257.
[КАП]
(10.10.2024 20:55)
Цитата С этим вот согласен Алексей А.!?
"А у ЛП пьяненький мужичек нарезавшись наматывает сопли на рукава и пьяный же ансамбль собутыльников "Урезал марш"! Про продуманную аранжировку и говорить нечего - ее там вообще нет, играли что на ходу придумали. А соло в конце!!! Только с большого перепою так можно играть." ---- Виктор, здесь каждая фраза высосана из пальца и «художественно» приукрашена в «алкогольно-угарном» цвете. Ведь в реальности: 1. Игорь Иванов – непьющий человек (а в цитате, он – «пьяненький мужичок»). 2. Музыканты ЛП записали для миньона всё профессионально, в соответствии с аранжировкой, как и планировали, на трезвую голову (в цитате, это – «пьяный же ансамбль собутыльников») 3. Аранжировка придумана в соответствии с содержанием песни. Короткое гитарное вступление, сродни бетховенскому – «судьба стучится в дверь». Размеренный темп точнее всего передаёт состояние душевного смятения, расставшихся людей. Сюда же можно отнести модуляции, ритмические сбивки, стилизованное «оплакивание» хоровой группы, обрамляющее основную вокальную партию… - всё это отражение переживаний героя песни. Кода-кульминация песни – это «рыдания» вокалиста и соло-гитары, и вся инструментальная группа играет с предельными эмоциями. И после этого кто-то может заявлять, что аранжировщик ничего не продумывал! (в цитате - «Про продуманную аранжировку и говорить нечего - ее там вообще нет, играли что на ходу придумали. А соло в конце!!!»)
|
7256.
Славик КПССов
[Slava_K]
(09.10.2024 14:07)
И у Лейся, песня, и у Игоря Иванова есть много своих замечательных записей, которые вне конкуренции. Да вот хоть бы с Тухмановым...
У Лещенко был и еще один такой случай. День Победы! Кто только до него ее не пел и не записывал. По иронии судьбы (по их словам) первыми ее записали тоже ЛП)) Но что такое эта песня в их исполнении? Еще одна проходная песенка про войну, есть и поинтересней. Все бы забыли ее через год (мне кажется и они сами). Вряд ли ветераны захотели бы встать, услышав ее в таком виде. А Лещенко сделал ее на века. Но, пожалуй, больше таких удач у него и не было.
Так неудобно здесь писать, все время не проходит текст и куча гидрантов((
|
7255.
Славик КПССов
[Slava_K]
(09.10.2024 14:05)
"Понять мою печаль!" Это все равно, что "мое творчество". Тут сразу вспоминается еще один похожий персонаж - Зиночка из Иван Васильевич меняет профессию - "Ты пойми, Шурик, я вся в искусстве…" Да, не каждая может понять такой "глубины". А тут - не смогла, не захотела? Потому и "прощай"? А она вообще хочет понимать, если они расстаются? Или она просто уезжает (от всех вокзалов поезда...)? Целое кино. Много вариантов - это ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ. Много смыслов. Недосказанность, которую можно каждому дорисовывать... Чувствуется ироничное отношение к персонажу. Тут и разнузданный оркестр с трагическими хорами и плачущей гитарой понятно зачем. Это китч? Отчасти. Это и серьезные переживания. Тоже отчасти - как вы хотите! В этот образ Лещенко попадает на 100%. Все это поднимает песню на более высокий уровень, чем просто очередные страдания, это уже не частушки, это высокохудожественное произведение. Чего нет в записи ЛП, там все однозначно и просто. Думаю, что Добрынин это понял. Если он вначале и был благодарен ЛП за тираж и сам факт выхода записи, то после версии Лещенко понял, что поднялся на этаж выше и уже не возвращался к первому варианту. Вот как об этом написано в книге В.Добрынин. Доктор Шлягер.: "Прощай, прозвучавшая почти одновременно в исполнении ЛП и ЛЛ, как и следовало ожидать, позволила Добрынину в одночасье занять в рейтинге композиторской известности позицию "популярный"."
|
7254.
Славик КПССов
[Slava_K]
(09.10.2024 14:03)
Так что с Прощай? Однажды, даже на пустом месте обстоятельства складываются так, что из ничего получается нечто! Как в данном случае. Кто ему помог, кто принес идею, кто СДЕЛАЛ эту песню? Сам? Может кто-то из ансамбля "Мелодия" - аранжировщик? Может вообще случайно сложилось. Не известно. Но началось с Дербенева, который на уже готовую мелодию со случайным текстом про стрижей написал, как он умеет, многослойную и многогранную историю. Это в его тексте кто-то и разглядел скрытую драматургию и решил ее развить. Вот вы говорите, что Иванов правильней выразил содержание, чем Лещенко? А если просто прочесть текст, не слушая записи? Кто мог бы говорить таким высокопарным языком - консерваторец Лещенко в пинжаке с карманАми и обязательно в галстуке или простой парень в джинсах Игорь Иванов? Которому по имеджу больше подходит текст: "Всё в письме не так, как в жизни, Отчего - и сам не знаю Я пишу: "Сегодня праздник, Будут танцы в нашем клубе"..." Или "А чтоб понять мою печаль, В пустое небо посмотри."
|
7253.
Славик КПССов
[Slava_K]
(09.10.2024 14:02)
Вообще-то, оказывается, спорить и не о чем, сам Игорь Иванов говорил: "Запись, на мой взгляд, была не самая удачная. Вокальное наложение пришлось делать отдельно, в это время мы находились на фестивале "Красная гвоздика" в городе Иваново. И вот поcле 3 концертов я вместе с В.Селезневым поехал в Москву, потому что на утро была назначена запись. Мы приехали в Москву и попали под ливень. Пока ловили такси, промокли насквозь. Приехали на "Мелодию" и где-то за 20 минут я записал эту песню. Это после бессонной ночи. Но Добрынину понравилось. Это была моя первая запись на фирме «Мелодия». А песню тогда я толком и не послушал. Мы опять поехали на 2 концерта в город Иваново. Это было очень тяжело." Видимо, когда он говорил о более удачном, по сравнении с Лещенко исполнении, то имел в виду концертные выступления. Но тут я лично сравнивать не могу - с этой песней его на концерте не слышал.
Виктор, ты читать не умеешь. Я и не говорил, что И.Иванов выходил на сцену пьяным. Про него как раз и говорят, что он не участвовал в общих распитиях. И вообще не надо смешивать личность исполнителя (любого) с его песнями, ролями и т.п.
Еще раз говорю, обсуждать можно только то, что реально, а не по воспоминаниям можно сравнивать, т.е. записи. Да, у Лещенко есть удачные записи, тут их уже называли. Но по моему выше головы он прыгнул только 2 раза, это в Прощай и День Победы.
|
7252.
Viktor Goer
[viktorg09]
(09.10.2024 00:40)
Алексей, да я кажется придрался здесь к тебе, возобладали эмоции, сожалею о случившемся.
|
Виктор, хорошо, я не правильно выразился. Я согласен с той частью поста Славика, которая в поддержку Лещенко, но не согласен с той частью, которая охаивает И.Иванова.
|
7250.
Viktor Goer
[viktorg09]
(08.10.2024 23:50)
Единственно сам не зная этого, ты правильно ты сказал, что это - гипербола, то есть выходящее за рамки. От меня добавлю - за рамки нормального человеческого общения. Но "образные гиперболы" - для меня лично не существует такого понятия. Главное - ты изначально поддержал эту "гиперболу", с чем и поздравляю. Хороший у тебя вкус, оказывается.
|
Главное, вот с чем я согласен:
"Не знаю где вы услышали веселье в ЗАПИСИ Прощай у Лещенко. По мне так полностью исполнение соответствует содержанию, сдержанно, интеллигентно можно сказать, а оркестр добавляет некоторого сноса крыши. Веселье появилось сейчас в концертных версиях. но сейчас вообще нельзя воспринимать что-то всерьез - главное шоу!"
|
Это сказано не в прямом смысле, а образная гипербола.
|
7247.
Viktor Goer
[viktorg09]
(08.10.2024 23:14)
"А у ЛП пьяненький мужичек нарезавшись наматывает сопли на рукава и пьяный же ансамбль собутыльников "Урезал марш"! Про продуманную аранжировку и говорить нечего - ее там вообще нет, играли что на ходу придумали. А соло в конце!!! Только с большого перепою так можно играть. " - Слава Славику КПССову! С этим вот согласен Алексей А. !??? Где вы такое видели, чтобы Игорь Иванов выходил пьяным на сцену? Плохо вы его знаете Алексей. С этим я должен задуматься, с кем я вообще здесь дискутирую. Всё зря, короче.
|
Цитата танго от лица милиционера «Со мною вся моя страна» Тухманов сочинил мастерски Александр, я не заметил, что это танго, пока ты не сказал.
|
Александр, ты вспомнил песню "Я люблю тебя всегда". Тогда уж я добавлю ещё две песни А.Пахмутовой - "Нам не жить друг без друга" и "До свиданья, Москва".
|
Песня "Прощай". Я имею ввиду только первую аудиозапись ЛЛ 1975г. Другие варианты я не рассматриваю.
|
| |
| | |
|
|